Картинка помощи военным: поддержку армии через искусство и творчество

После начала войны и массовой мобилизации мужского населения женский труд использовался особенно активно. Власти Свердловской области развернули кампанию «Замените наших солдат, идущих на фронт! Акция проходила под лозунгом «Заменим солдат по пути на фронт!». И сотни тысяч женщин приняли участие в производственной деятельности. К концу войны их доля в промышленности Среднего Урала составляла 50,1 %, в сельском хозяйстве — 74,9 %.

В связи с большими потерями на фронте женщины в большом количестве были мобилизованы на действительную службу и в арьергардные части. Они работали в госпиталях, связистами, водителями автомобилей и тракторов, телефонистками, разведчицами, пулеметчицами, артиллеристками, кладовщицами, библиотекарями и поварами.

Плакат. Оденьте красноармейцев в более теплую одежду. Художник Зинов В.; главный редактор Шатровский И. 1941-1942 г. Городской комитет по сбору вещей для Красной Армии. Хромолитографическая иллюстрация. Свердловская газета; хромолитографический этикет. Поддерживая усилия советского народа, Центральный Комитет Коммунистической партии большевиков 5 сентября 1941 года принял постановление «О сборе от населения теплой одежды и белья для Красной Армии». Организованные городские, районные, областные и республиканские комитеты по сбору теплых вещей сделали эту работу гораздо более эффективной. Городские и областные комитеты помощи организовывали акции и разъясняли важность этих мероприятий. Плакаты служили именно этой цели. Его создал Виктор Семенович Зинов, один из самых известных художников Уральского региона, получивший известность в области графики для газеты «Уральский рабочий».

Первая зима в армии была очень суровой. Немецкое военное руководство ожидало немедленного нападения и не подготовило свои войска к холодам. Накануне войны российское правительство располагало большими запасами военного обмундирования и вполне могло своевременно переодеть тысячи солдат. Однако борьба внесла свои коррективы, и поддержка бойцов Красной армии была вполне адекватной. В холодную зиму 1941 года это спасло жизни почти всем красноармейцам.

Впоследствии посылки с теплой одеждой отправлялись на фронт, как правило, за несколько дней до прибытия войск, к годовщине Октябрьской революции и к Новому году. Вместе с одеждой отправляли различные подарки, в том числе печенье, мед, сухофрукты и кисеты с табаком.

Флаг. Мы обязательно внесем свой вклад на фронт, приняв участие во второй золотой лотерее. Лотерейные билеты. 1942 ГОД НКФ СССР. Окончательная обработка. Раздел. Бумага; Пресса. Баннеры, призывающие население участвовать в денежных лотереях для пополнения военных фондов. Эти лотереи проводились в общей сложности четыре раза и преследовали одну цель — сбор средств для вооруженных сил.

Немецкое вторжение нанесло огромный ущерб советской экономике и экономической системе. Враг оккупировал или уничтожил многие отделения Национального банка, сделав невозможным снятие денег. В то же время расходы на оборону стремительно росли. В 1941 году была проведена первая лотерея с денежными и товарными призами по 10 рублей. Было выпущено 140 миллионов билетов. Десять билетов стоили 50 000 рублей, 40 билетов — 25 000 рублей, 200 билетов — 10 000 рублей, 1750 билетов — 5 000 рублей. Также разыгрывались практически все виды ценностей, включая меха, драгоценные металлы, одежду и обувь.

Во втором золотом тираже 1942 года билет стоил 20 рублей, в третьем — 25 рублей, а в четвертом тираже 1944 года билеты продавались по двум разным ценам: 25 рублей и 50 рублей. Всего за годы войны с помощью лотереи было собрано около 1, 3 миллиона рублей.

Художественное оформление каждого лота поражало воображение и было связано с событиями на фронте. На лоте 1941 года, самого тяжелого, не изображен герб города, серийный номер и номер лота. На сопроводительном агитационном плакате изображена женщина с лотерейным билетом 1942 года, командир, наводящий бинокль на врага, а рядом пулеметчик и солдат с винтовкой.

Плакат. Пионеры, начинайте собирать металлолом! Вместе! Вместе! Художник Л.М. Смехов. Стихотворение Демьяна Бедного. Издатель Пискунов П. Подписано к печати 6 июня 1942 года. ‘Искусство. Типография «Красный пролетарий». Москва. Бумага; типографская печать. Этот плакат в стихотворной форме призывает детей и молодежь к важному делу — сбору металлолома. Изображение просто и доходчиво объясняет каждому ребенку, что, как и зачем нужно делать. Слова известного советского поэта Демьяна Бедного придают наглядной пропаганде воинственность и энтузиазм. Сбор железа — это не забава и не пустяк. Собираем железные обрезки! Вместе! Вместе! Зорким глазом обыскивайте все, каждый двор, каждый дом, собирайте железные обрезки».

Советуем прочитать:  11 лучших катков Петербурга: на берегу Финского залива, в лесу или во дворе особняка

Вторичные материалы широко использовались наряду с первичным сырьем в различных военных производствах. Дети активно участвовали в сборе макулатуры, тряпок и металлолома при любой возможности, а всего за годы войны в городах и селах в сборе макулатуры участвовало более 20 миллионов советских детей, которые так или иначе помогали взрослым.

Когда оккупированные территории были освобождены, сбор вторсырья начался и там. Этим могли заниматься люди разных возрастов, но природное любопытство детей заставляло их рассматривать различные тайники с оружием, обломками самолетов и другой военной техникой. Поэтому особое внимание было уделено тому, как привлечь к сбору мусора детей в возрасте от 10 до 13 лет. Важную роль играла материальная выгода. Например, цена советской каски составляла 3 рубля, а цена 100 касок — 600 рублей. Каски немецкого производства были на 25% дешевле.

Искусство СВОим. Как московские политики выбирали картины, чтобы помочь фронту

Все вырученные средства будут направлены на помощь российским бойцам

Такая картина действительно создает настроение и может быть выставлена где угодно. А это как раз летнее настроение», — сказала Почаева изданию Daily Storm. Цветовая гамма привлекательна и радует глаз. Мы выбрали песни, которые поднимут нам настроение в это непростое время».

Найдите подходящий вам сервис и подпишитесь на Daily Storm в Telegram, Zen или VK.

Лариса Комарова, сопрезидент московского отделения Международной ассоциации дизайнеров художественных фондов и видный российский деятель культуры, рассказала Daily Storm, что организация «обратилась» к учителям живописи, и почти все откликнулись.

Некоторые художники из Крыма прислали свои работы по почте. Сначала мы сфотографировали все работы и отправили их в Московскую палату депутатов, чтобы создать электронный каталог, который мы использовали для общения с потенциальными покупателями», — добавил он.

Комарова знает, что некоторые работы были частично представлены на выставке в Московской палате депутатов.

В этой акции есть важный патриотический момент. Это важно и для дизайнеров. Потому что если дизайнер чувствует, что его работа кому-то нужна, и воплощает ее в реальный ресурс, который может решить множество проблем СВО, то это, конечно, дорогого стоит. Здесь и кроется связь между искусством и политическими вопросами. Мы просто недооцениваем общую важность этого. Мы чувствуем, что при наличии общей задачи разговоры становятся самыми разнообразными. Каждый вносит свой вклад в большой проект в своем собственном пространстве», — объясняет Комарова.

Спикер Московской палаты депутатов Алексей Шапошников уже не в первый раз участвует в благотворительной акции. В очередной раз он выбрал серию картин.

Мне достаточно сказать в Мосгордуме названия Северного Медведково, Южного Медведково, Свиброво и района, и они сами решат, какие картины купить. Посмотрите на этих медведей. Последний — единственный медведь. Я преподаю медведей в одной из средних школ Северного Медведково. Слева — вид на дом и зимний лес. Я отдаю ее в Южное Медведково. Так что я уже знал, какую картину купить и кому ее подарить. В последней рекламной кампании я купил картины, связанные с севастопольским мегаполисом. ‘А купил я эти картины потому, что в одной из средних школ Южного Медведково есть музей, посвященный Севастополю. И я подарил эти картины этому музею», — сказал он.

Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палаты (МТПП), также выбрал несколько знаков, чтобы заручиться поддержкой московских бизнесменов.

Мы совместили приятное с полезным. Мы собираемся купить таблички и использовать их в качестве награды бизнесменам за успехи и конкуренцию. В первую очередь это будет хорошей поддержкой для дизайнеров. Хорошо проводить подобные акции, чтобы привлечь людей и создать отличные образы для рекламы. Мы соединяем предпринимателей друг с другом, чтобы они могли ценить красоту».

Советуем прочитать:  Кто владеет? Государство или частная компания?

Вице-спикер Государственной Думы РФ, генеральный секретарь московского отделения «Единой России» Петр Толстой рассказал, что в прошлом году по итогам акции был проведен ряд мероприятий и «закуплены квадрокоптеры, генераторы, тепловизоры, медицинское оборудование и оборудование для юристов». В этот раз он пообещал, что столичные члены «Единой России» доставят все закупленное для мобилизованных солдат в кратчайшие сроки, то есть до Дня юриста.

На сайте используются IP-адреса, файлы cookie и данные о местоположении пользователей сайта. Условия использования изложены в Политике конфиденциальности.

Сообщения и материалы рассылки «Daily Storm» (зарегистрирована 20 июля 2017 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и международных коммуникаций (Роскомнадзор) под номером ЭЛ ФС77-70379) сопровождаются ссылками на контент с пометкой «Daily Storm». Сообщение и материал (зарегистрированные под номером EL.

* Упомянутые в тексте организации, общепризнанные террористическими организациями на территории Российской Федерации, и/или организации, в отношении которых вынесено и вступило в силу решение суда о запрете их деятельности. Количество:.

Обозначенные террористические организации: «Исламское государство» (также известное как «Исламское правительство Ирака и Сирии», «Исламское правительство Ирака и Леванта», «Исламское правительство Ирака и Сама»), «Кавказская национальная армия моджахедов Верховного командования Маджлисуль Шура», «Иракский и Сирийский народный совет». ‘Братья-услимы’ (‘Аль-Хуван аль-Муслимун’), ‘Движение Талибан’, ‘Имарат Кавказ’ (‘Имарат Кавказ’), ‘Джабхат ан-Нусра (Фронт Победы)’ (также известна как ‘Джабха ан-Нусра Риафуль аш-Шам’, ‘Пожарски’), международная религиозная организация ‘Аум Синрикё’. Аум Синрикё» (AumShinrikyo, AUM и Aleph).

Согласно выводам суда, не разрешена деятельность: межрегиональной общественной организации «Национал-большевистская партия»; межрегиональной общественной организации «Движение против нелегальной миграции»; украинской организации «Правый сектор»; украинской организации «Национальная Ассамблея Украины и УНА/УНСО», Украинская партизанская армия „Степана Бандеры“ под названием Украинская организация „ТрПА“, Украинская организация „Братство“, межрегиональная общественная коллективная организация „Народная социальная инициатива“ (также известная как „Социалистическая народная инициатива“, „Национальная социальная инициатива“ и Инициатива«), межрегиональная общественная группа „Этнополитическая группа “Русские», Всероссийская политическая партия «Социалистическая партия», группа «Татарский национальный меджлис Крыма», религиозная организация «Административный центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в эту структуру региональные религиозные организации: межрегиональное общественное движение «Артподготовка ‘.

Военный опыт и техника, а также воинский и моральный дух бойцов могли помочь победить фашизм в деле объединения России. Искусство сыграло важную роль в поддержании этого боевого духа, и этот дух оставался жизненно важным для людей во время войны. В этой статье мы попытаемся рассказать о том, как искусство помогало в борьбе с нацистской Германией во время Великой отечественной войны.

Как искусство помогало победить

В первую очередь музыка и музыкальная жизнь были подчинены советским военным того времени. Песни проникали в повседневную жизнь во время войны больше, чем любой другой музыкальный жанр, и стали частью фронта и тыла. Например, знаменитая «Вставай, страна огромная».

Песня, придававшая силы измученным воинам и вдохновлявшая их на борьбу, казалось, сокращала расстояние и сближала друзей и семью. В песне воин выражал собственные чувства к любимой и веру в ее преданность.

В то время многие артисты уходили на фронт в составе русской армии и сражались с врагом. Те, кто остался в тылу, также использовали свои таланты и искусство для продвижения вперед. В это время под пулями врага звучали оперные арии, песни, камерная музыка и симфонии. Артисты в полной мере осознавали всю ответственность своей задачи. Во враждебных условиях передовой они выступали в концертных костюмах и старались сохранить свою лучшую артистическую форму, но на какое-то время создавали приятную атмосферу для бойцов.

Но не только пение вошло в жизнь старых солдат. Многие симфонии также были записаны в военные годы. В годы войны были записаны Симфонии № 22, 23 и 24 композитора Н. Ясковского, Вторая симфония А. Хачатуряна («Симфония с колоколами»), знаменитая «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича.

Советуем прочитать:  Гибкие навыки. Полное руководство по саморазвитию для начинающих разработчиков

Не меньшее значение в годы войны имели романы, особенно поэтические. Помимо стихов и песен, известны были и сатирические произведения (рассказы, басни, тревожные фразы). Многие молодые поэты погибли на войне.

Писатели того времени вступали в войну как воины, и писатели тоже становились воинами. Их творческое вдохновение стало оружием, защищающим сердце. Фронту нужны были не только физиологические боеприпасы, чтобы воодушевить людей и укрепить их веру в победу, но и психические. Пропагандистское и журналистское мастерство позволяло писателям практически мгновенно реагировать на быстро меняющуюся повседневную жизнь.

Как и памфлеты, знамена были призваны поднять боевой дух солдат и мобилизовать войска на борьбу с врагом.

Авторы транспарантов обращались не только к бойцам, но и к населению, призывая всех включиться в борьбу с врагом.

Не остались равнодушными и простые рабочие, которых призывали трудиться на благо фронта.

Художники взывали к лучшим чувствам сражающихся солдат.

Создатели плакатов также призывали к народной мести фашистам.

Было много примеров сатиры и карикатуры. Причем в этом жанре преуспели знаменитые «Куклиники». Вот один из их примеров

Помимо актуальных знамен, были распространены баталии и карикатуры. Художники откровенно изображали повседневную жизнь на фронте, работу солдат того времени и ужасы фашистской оккупации. Почти все они сами бывали на полях сражений.

Например, это легендарный тип «Таня», разработанный Куклиниксом и посвященный его подруге, партизанке Зое Космодемьянской.

На полотне дизайнера изображен подвиг молодой девушки, замученной фашистами, показано непоколебимое мужество героини, отчаяние крестьян и издевательства немцев.

А это «Бегство фашистов из Новгорода», написанное самим Куклиниксом. Художники изобразили сцены фашистского вандализма в бывшем Новгородском кремле. Во время бегства мародеры поджигают ценные исторические здания.

Помимо красочных работ, в годы войны для печатных изданий и журналов было создано множество карандашных рисунков и портретов. Портретисты быстро запечатлели национальных героев.

Арена также работала под общим девизом «Все для фронта, все для победы». Лучшие актеры попадали во фронтовые творческие коллективы и отправлялись на фронт с концертными программами. В трудных буднях войны встречи солдат и актеров, их общение с искусством становились для солдат праздником, помогали им жить, бороться и верить в победу.

Тема героической борьбы русского народа с захватчиками была центральной в кинематографе того времени. Важнейшее место в освещении этой темы занимала хроника. Этот материал использовался при создании документальных фильмов.

Во время войны снимались и художественные фильмы. Они рассказывали о коммунистах-подпольщиках, партизанах, жизни на оккупированных территориях и людях, вывезенных в Германию против их воли. Хотя эти фильмы отличались по материалу и художественному оформлению, их объединяло стремление показать национальный характер войны.

Подводя итог, следует отметить, что советское искусство военного времени носило в основном пропагандистский и подстрекательский характер. Однако в этот период были созданы и очень художественные, яркие произведения. В целом военное время стало самым патриотичным периодом в советском искусстве. Так и должно быть в любой стране и на любой войне, когда приходится защищаться от врага и спасать свою страну.

Даже после окончания Великой Отечественной войны эта тема не исчезла из искусства. Художники, скульпторы, архитекторы, музыканты, поэты, писатели и кинематографисты навсегда запомнили в красках, камне, бетоне, металле, звуке, нотах и словах исторические сражения, события войны, подвиги советского народа и его отдельных героев. К этой теме обращались и художники, не участвовавшие в войне. И чем дальше в прошлое уходили эти страшные события, тем меньше страсти выражалось в произведениях и тем меньше было личного понимания пережитого на войне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector