Так что же такое кондиционер в автомобиле? Понимание его конструкции дает четкое представление о принципах работы. По сути, устройство можно представить в виде ароматизированной герметичной трубки, закрытой от компрессора. Внутри трубки находится смесь фреона и масла. Фреон превращает весь пар в жидкость, что позволяет эффективно транспортировать избыточную тепловую энергию, делая салон более прохладным и комфортным.
Ответ на вопрос очевиден, ведь автомобиль нуждается в кондиционере, но данное устройство способно решить не только задачи охлаждения, но и осушения воздуха. Это достигается благодаря совместной работе вентилятора и испарителя. В результате уменьшается количество концентратов, стекла становятся чище, а видимость не вызывает проблем.
Как правильно пользоваться кондиционером?
Каждый водитель думает, что знает, как правильно использовать кондиционер в своем автомобиле. Несмотря на свою уверенность, он допускает ошибки и не учитывает некоторые тонкости. Эксперты советуют следовать нескольким рекомендациям.
Чем заправлять кондиционер?
Рано или поздно водителям приходится искать, чем заправить кондиционер в машине. Уровень охлаждающей жидкости будет постепенно снижаться даже в полностью отремонтированном и герметичном круге. Это совершенно естественный и нормальный процесс. Если речь идет о новом автомобиле, старше пяти лет, а остальные промежутки 1-2 года, то периодичность замены составляет 2-3 года.
Мало кто понимает, что именно он заливает в кондиционер своего автомобиля. Этим размышлением пользуются многие компании, предлагающие дешевый фреон, например R12, который может отложить дорогостоящее оборудование. В процессе технического обслуживания предпочтительнее не экономить, а использовать высококачественный хладагент R134A. Конкретные требования к хладагенту и типу масла определены в инструкции по эксплуатации, и нарушать их нельзя.
Чистка и промывка кондиционера: правила и рекомендации
Самый простой способ промывки кондиционера — использование специального аэрозольного состава. Он содержит компоненты, которые восстанавливают чистоту системы, нейтрализуют неприятные запахи и препятствуют распространению болезнетворных микроорганизмов. Опять же, желательно выбирать средства проверенного бренда, не экономя при этом.
Выбрав, чем промыть систему кондиционирования автомобиля, можно сразу приступать к процессу. Конкретные инструкции указаны на упаковке или в сопроводительной документации. В целом они выглядят следующим образом.
Второй ответ на вопрос, чем мыть автокондиционер с пенным составом. Некоторые специалисты утверждают, что с точки зрения очистки они даже эффективнее аэрозолей, но содержат более поверхностные активные вещества, которые растворяют загрязнения. Снимите салонный фильтр, получите доступ к воздуховодам, заполните их обильной пеной, дождитесь времени проекции, предварительно заправив двигатель, кондиционер «хорошо работает в разных направлениях и вентилирует автомобиль».
Как установить кондиционер в автомобиль?
Установка кондиционера в автомобиль и замена вышедшего из строя старого — сложная задача, если автомобиль изначально не оборудован кондиционером. Лучшее решение — обратиться к специалистам, ведь работа предполагает демонтаж почти половины моторного отсека, а не только приборной панели. Без специализированных инструментов, знаний, навыков и внушительного количества времени это сделать невозможно.
Если же принято твердое решение сделать все самостоятельно, то алгоритм следующий
Стоит повторить, что поручить все вышеперечисленное профессионалу гораздо надежнее, правильнее и безопаснее.
Почему не работает кондиционер и что делать при поломке?
Если кондиционер в автомобиле не включается, микроклиматические условия в салоне становятся откровенно неприятными. Водителям необходимо знать, как управлять автокондиционером, чтобы выяснить причины неисправности и устранить ее. Бывает, что устройство отмечает начало работы, но воздух не охлаждается. Пора задуматься о заправке, так как в большинстве случаев эта проблема связана с бешеными скачками уровня до его полного отсутствия.
Чрезмерный шум — повод узнать, как управлять компрессором автомобиля. О его неисправности свидетельствует характерный гул или рокот.
Во многих современных автомобилях кондиционером и остальными системами автомобиля управляет компьютер — ЭБУ. В таких ситуациях при признаках неисправности следует обращаться к электронным методам диагностики. Сканер выдает коды ошибок, позволяя специалистам сделать более точные выводы о поломке и возможных методах ремонта.
Принцип работы автомобильного кондиционера
Автомобильные кондиционеры работают по тем же принципам, что и обычный домашний холодильник, но устроены несколько иначе. Автомобильные кондиционеры представляют собой костную систему, заполненную фреоном и специальным хладагентным маслом, которое растворяется в жидком фреоне и не боится низких температур. Масло необходимо для смазки компрессора и всей системы.
Теоретически кондиционеры можно заправлять обычным, если не взрывоопасным, пропаном. Для систем охлаждения были изобретены специальные хлорсодержащие соединения, которые, помимо безопасности, обладают многими необходимыми свойствами.
Между автомобильными кондиционерами разных производителей есть некоторые различия, но основные системы у них одинаковые. Мы рассмотрим наиболее распространенные варианты. Для этого кондиционер включается нажатием кнопки. При этом срабатывает электромагнитная муфта, а стальной нажимной диск, издающий характерный щелчок, примагничивается к шкиву. При выключении кондиционера шкив сдвигается с ремня и вращается по инерции. Теперь компрессор работает. Компрессор сильно нагревает фреон и гонит его по трубопроводу к конденсатору. Этот конденсатор часто называют «холодильником кондиционера». Конденсатор охлаждает нагретый сжатый фреон.
Он охлаждается вентилятором. Вентилятор включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль движется, а еще лучше, если конденсатор обдувается воздухом. При охлаждении сжатый фреон начинает концентрироваться, выходя из конденсатора в виде жидкости. Затем влажный фреон проходит через ручной ресивер. Здесь он фильтруется от износа компрессора и других примесей.
Где-то рядом с осушителем ресивера, а часто и в самом ресивере, находится смотровое стекло. Через него можно увидеть жидкий фреон. На самом деле, ничего интересного в ней нет. Она выглядит как легкий газ. Но глаз создан не для любопытства. Это дает вам визуальное представление о том, насколько заполнена система. Если часть фреона вытекает в атмосферу, то при работе компрессора можно увидеть молочно-белые пузырьки. К сожалению, не у всех есть автомобили.
После очистки в приемной панели фреон проходит через автомобиль, чтобы выполнить свое главное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ. ТРВ, или, иначе, терморегулирующий клапан, — это специальное устройство, которое регулирует перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев — это разница между температурой на выходе из испарителя и кипением хладагента). ТРВ устанавливается на проводнике, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Когда испаритель полностью заполняется жидким фреоном, из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий клапан TRV закрывается. Когда из испарителя выходит пар, его перегрев превышает настройку ТРВ, регулирующий орган ТРВ сильно расширяется, а площадь поперечного сечения соответствует допустимому значению. По сути, ТРВ — это автоматически регулируемый клапан. Не вдаваясь в термодинамику, ТРВ можно сравнить с соплом аэрозольного баллона.
Когда фреон проходит через ТРВ и попадает в испаритель, он превращается в газ (кипит) и охлаждает большую его часть. Испаритель похож на холодильник, только меньше. Замерзший фреон охлаждает испаритель, а вентилятор выдувает холод из испарителя внутрь автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще холодный фреон возвращается в компрессор.
Круг замыкается. Участок системы от компрессора до ТРВ называется напорной линией. В любой момент его можно узнать по теплой или горячей тонкой трубке. Участок системы от испарителя до компрессора называется обратной линией или линией низкого давления. Он состоит из грубых трубок и ледяной на ощупь. Если при работе компрессора давление в сети составляет от 7 до 15 бар (в аварийной ситуации — до 30 бар), то давление в обратной сети не превышает 3,5 бар. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях одинаково, в результате чего давление составляет около 5 бар.
Различные датчики контролируют правильное функционирование системы. Количество датчиков варьируется. В данном случае в ресивере находится датчик, который активирует вторую скорость вентилятора. Если конденсатор недостаточно охлажден (например, стоит в пробке), давление в напорной магистрали начинает быстро расти, и фреон в конденсаторе перестает быть концентрированным. Датчик реагирует на повышение давления и включает вентилятор на полную мощность. Когда давление в напорной магистрали достигает экстремального значения, датчик отключает компрессор. Если температура испарителя становится очень низкой, датчик отключает компрессор. Узнайте больше!
Как устроен автомобильный кондиционер

В современных легковых автомобилях кондиционер имеет как «ручное», так и автоматическое управление (климат-контроль). Независимо от способа управления кондиционером, структура системы кондиционирования схожа как в первом, так и во втором случае. Кондиционеры состоят из компрессора, который сжимает хладагент в режимах высокого давления и горячего пара, и холодильника (конденсатора). Кондиционер охлаждает и переводит хладагент в жидкое состояние. Промежуточное состояние (жидкость низкого давления), заполненное и преобразованное в испарителе (или испаритель), превращает жидкий хладагент в пар и выделяет холод. Системы кондиционирования воздуха также включают в себя заправочные клапаны и датчики давления и температуры. Отличие автоматического кондиционера от механического заключается в наличии процессора, который контролирует температуру в салоне автомобиля по заданной программе. Температура внутри автомобиля регулируется путем изменения скорости вращения вентилятора и угла амортизации. Кроме того, автоматика может отключать компрессор кондиционера, если он не требуется.
Операция осушения воздуха У систем кондиционирования есть две задачи. Помимо внутреннего охлаждения автомобиля, еще одной операцией является осушение воздуха. При расширении хладагента влага воздуха концентрируется в испарителе и затем поступает в дренажную систему автомобиля. Реализация этой функции помогает контролировать запотевание стекол и влажность воздуха, создавая оптимальный комфорт в салоне.
Одновременная работа кондиционера и отопления и Многие водители ошибочно полагают, что при работе кондиционера система отопления отключается. Это ошибочное мнение! Кондиционер и отопление могут работать одновременно — в этом случае горячий воздух из радиаторов и холодный воздух из испарителя смешиваются — температура на выходе в этом случае равна сумме температур из отопителя и радиатора и испарителя. Холодильник с радиаторами и испаритель находятся в едином блоке рядом друг с другом. Циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (в большинстве автомобилей).
Среди всех неисправностей системы кондиционирования чаще всего повреждаются следующие компоненты (см. причины повреждений в скобках): — иолины (вибрация и эрозия) — в частности, их электромагнитные пазы (в основном коррозия обмотки) — другие детали системы кондиционирования имеют беспрецедентно Более длительный срок службы.


Трубы обычно изготавливаются из алюминия и имеют плоскую форму. Некоторые трубы имеют диафрагмы (изготовленные для многостворчатых дверей), которые обеспечивают необходимую жесткость, так как давление в системе кондиционирования может достигать 7 атм. По этой же причине у холодильных труб кондиционеров стенки толще (вместо того, чтобы использовать, например, холодильные трубки). Пленка выполняет функцию «ребра». Это означает, что она расширяет поверхность реагирующего материала и увеличивает теплопроводность. Пленки изготавливаются из алюминия. Они привариваются к трубам в специальной азотной среде, без кислорода, который препятствует сварке алюминия. Коллекторы имеют круглую или квадратную форму и раструбы, к которым крепятся приваренные трубы. Внутри коллектора находится специальная мембрана. Благодаря заполнению хладагентом трубка матируется (сложное движение хладагента). Мембраны внутри мультипликаторов расположены несимметрично — есть частота вблизи «входа» хладагента и более высокая частота над ним. Количество «трасс» внутри конденсатора может быть 3-7, реже встречаются концентраторы с 8-11 трассами. Конденсатор имеет два мундштука: первый — источник питания или вход в верхней части конденсатора, второй — выход или выходы в нижней части. Они также изготавливаются в виде алюминиевых труб с отбортовкой или спиральным соединением с трубами с помощью герметика. Оперение может быть алюминиевым или стальным. Во многих случаях для формирования кронштейнов требуется наличие реберной кости.
Этот аксессуар постоянно подвергается деформационным нагрузкам во время движения. Поэтому все чаще конденсор крепится к автомобилю с помощью упругих подушек, снижающих вибрации, передающиеся на конденсор.