Информация о материале Опубликовано: 20 ноября 2016
Что нужно знать при обращении в прокуратуру Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при выполнении своих обязанностей прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и другие сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимает меры по предотвращению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, а также привлекает к ответственности лиц, нарушивших закон. Порядок рассмотрения обращений граждан, юридических и должностных лиц в органах прокуратуры определяется Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45. Обращения могут быть поданы в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсу, а также через информационные системы общего пользования.
Требования к форме обращения в прокуратуру не регламентированы. Обращение должно соответствовать статье 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». В обращении необходимо указать фамилию, имя, отчество (если есть), электронную почту, если ответ должен быть в электронном виде, и почтовый адрес, если ответ требуется в письменной форме. Гражданин вправе приложить к обращению документы и материалы в электронном виде или направить их копии в письменной форме. В обращении в электронной форме указываются фамилия, имя, отчество (если есть), электронная почта для ответа в электронной форме и почтовый адрес для ответа в письменной форме. Гражданин может приложить необходимые документы и материалы в электронной форме или отправить их копии в письменной форме. Обращения могут быть как индивидуальными, так и коллективными, поданными группой граждан или юридическим лицом, если они считают, что их права или права других лиц нарушены. Право на обращение не должно ущемлять права и свободы других лиц. Обращения, не содержащие достаточных сведений для их рассмотрения или в которых не ясно существо вопроса, возвращаются заявителям в течение 7 дней с предложением дополнить недостающие данные. Если обращение подано в электронной форме, уведомление о невозможности его рассмотрения направляется на электронную почту заявителя в течение 7 дней с момента регистрации. Прокуратура не рассматривает обращения, если их содержание свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию прокуратуры. Ответ не дается, если текст обращения не поддается прочтению. Обращения с нецензурными выражениями, угрозами жизни, здоровью или имуществу должностных лиц или их семей могут быть оставлены без ответа. Обращения, лишенные логики и смысла, могут быть оставлены без рассмотрения, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным по причине психического расстройства.
В прокуратуре обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — не позднее 15 дней. Если срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем считается следующий рабочий день. В случае дополнительной проверки срок рассмотрения продлевается с уведомлением заявителя, но не более чем на 30 дней.
Для рассмотрения жалоб на действия (или бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и других подобных лиц, поданных участниками уголовного судопроизводства и иными затронутыми лицами, предусмотрен особый порядок. В соответствии со ст. 124 УПК РФ, срок рассмотрения таких жалоб составляет 3 дня, но может быть продлен до 10 дней с уведомлением заявителя. Закон предусматривает возможность прекращения переписки с заявителем, если повторное обращение не содержит новых аргументов, а ранее изложенное уже было полно, объективно и неоднократно проверено с предоставлением ответов правомочным должностным лицом прокуратуры. Гражданин имеет право обратиться в орган прокуратуры с просьбой о прекращении рассмотрения его обращения. Проверка может быть продолжена, если в заявлении содержатся сведения о нарушениях закона. Если гражданин не согласен с полученным ответом, он вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд. Заявитель или его представитель (дееспособное лицо с надлежащим образом оформленными полномочиями) по письменному запросу может ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, и снять копии с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает интересы других лиц и не содержит государственной или иной охраняемой законом тайны.
Прокуратура Балаклавского района г. Севастополя
Составление жалобы (заявления) в прокуратуру
Составление жалобы (заявления) в прокуратуру
Мы продолжаем публиковать ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с жизнью Крыма в российском правовом поле. Сегодня расскажем о составлении жалобы (заявления) в прокуратуру. Ваш юрисконсульт — Артём Шабанов.
Возможности и основания
Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 предоставляет каждому гражданину право подать жалобу в органы прокуратуры для пресечения неправомерных действий других лиц (государственных служащих, предпринимателей и др.) и защиты ущемленных прав.
Любой гражданин вправе обратиться в прокуратуру с жалобой (заявлением) на основании, указанном в пп. 3 п. 1.9. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45:
— содействие в реализации ваших прав и свобод или прав и свобод других лиц;
— сообщение о нарушении законов и иных
Больше новостей в нашем Telegram-канале — https://t.me/gorod24online