Нужна ли печать на акте оказанных услуг

Собрание самых важных документов по запросу Нужна ли печать на акте оказанных услуг (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Предоставление услуг:
  • 109 счет
  • 33.13.12.000
  • 86.90.19.190
  • Акт выполненных работ и оказанных услуг
  • Акт об оказании услуг
  • Показать все
  • Предоставление услуг:
  • 109 счет
  • 33.13.12.000
  • 86.90.19.190
  • Акт выполненных работ и оказанных услуг
  • Акт об оказании услуг
  • Показать все

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.12.2023 N Ф09-7721/23 по делу N А60-45761/2022
Требование: О взыскании долга по договору оказания услуг, пени.
Обстоятельства: Исполнитель указал на неполную оплату услуг по организации рекламной кампании.
Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения ввиду неоказания услуг.
Решение: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как оказание услуг подтверждено, сторонами без возражений подписан акт оказания услуг, в котором проставлены подписи представителей сторон. После получения претензии о погашении долга заказчик погасил часть задолженности, подтверждая тем самым оказанные услуги. До предъявления иска никаких претензий к исполнителю по поводу оказания услуг, их качества либо возврата денежных средств не предъявлялось. Вопреки доводам кассационной жалобы о том, что судом первой инстанции не было рассмотрено ходатайство о фальсификации акта от 27.12.2021 N 610, а суд апелляционной инстанции данное процессуальное нарушение не устранил, суды при оценке акта N 610 от 27.12.2021 с учетом заявления о его фальсификации правомерно исходили из того, что согласно имеющемуся в материалах дела постановлению оперуполномоченного ОЭБиПК УМВД России по Московскому району города Санкт-Петербурга подполковника полиции Котореишвили Р.Д. об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.09.2022 по заявлению общества «ФРК» о противоправных действиях со стороны руководства общества «Медиа Премия», акт от 27.12.2021 N 610 действительно подписан не директором общества «Медиа Премия», а коммерческим директором данного общества, действия которого являются действиями самого юридического лица. При этом, как верно указали суды, наличие печати юридического лица не является обязательным реквизитом при подписании акта оказанных услуг.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2022 N 13АП-8915/2022 по делу N А56-77441/2021
Категория спора: Аренда транспортных средств.
Требования арендодателя: 1) О возврате арендованного транспортного средства; 2) О взыскании неосновательного обогащения.
Суть дела: Истец утверждает, что предоставил ответчику во временное владение и пользование на неопределенный срок за плату сани для перевозки механизмов и оборудования, а также оказал транспортные услуги. Однако договоры аренды и предоставления транспортных услуг не были подписаны, обязательства по оплате предоставленных услуг и возврату арендованного имущества не выполнены.
Решение суда: 1) Отказано; 2) Отказано. В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждая сторона, участвующая в деле, должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Согласно положениям Федерального закона от 19.06.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — ФЗ N 402), акт выполненных работ (оказанных услуг) является первичным учетным документом, который, в соответствии с пунктом 2 статьи 9 ФЗ N 402, должен содержать следующие обязательные реквизиты: название документа, дата составления, наименование субъекта, составившего документ, сведения о видах и объемах выполненных работ (оказанных услуг), стоимость работ с указанием, включен ли в нее НДС, единица измерения, ФИО и должности лиц, которые визируют акт с обеих сторон, личные подписи этих лиц. Документ, не содержащий обязательных реквизитов, установленных законом, не может считаться надлежащим доказательством выполнения работы (оказания услуги). Акт N 26 от 30.06.2021 ответчиком не подписан, в отсутствие договорных отношений факт направления указанного документа в адрес ответчика не имеет правового значения для рассмотрения данного спора. Акты N 40, N 41 от 19.06.2020 не содержат всех обязательных реквизитов, наличие печати не является обязательным реквизитом первичного документа, следовательно, вопреки доводам жалобы, не подтверждает полномочия неустановленного лица на подписание акта. При данных обстоятельствах истец не представил надлежащих доказательств, содержащих обязательные реквизиты, подтверждающих заявленные требования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2020 года)»
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) Судами установлено, что в конкурсной документации заказчиком не были установлены требования по подтверждению опыта участника конкурса в порядке оценки заявок; заказчик установил ненадлежащее требование к составу заявки об обязательном наличии печати у участника закупки; неуказание в конкурсной документации заказчиком нормативного акта, согласно которому был установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; неразмещение заказчиком в полном объеме в ЕИС на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для общего доступа всем потенциальным участникам закупки проектно-сметной документации; установление в конкурсной документации требования о представлении в составе заявки участником конкурса декларации о том, что участник не является офшорной компанией.

Нормативные акты

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ
(редакция от 25.12.2023)
«Об актах гражданского состояния»
(с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2024) 3. Каждая запись акта гражданского состояния в бумажном формате должна быть прочитана заявителем, подписана им и руководителем органа записи актов гражданского состояния или уполномоченным им сотрудником органа записи актов гражданского состояния либо руководителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или уполномоченным им сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также заверена печатью органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. На печати органа записи актов гражданского состояния изображены Государственный герб Российской Федерации и наименование органа записи актов гражданского состояния на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации (республики). На печати многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, применяемой для государственной регистрации актов гражданского состояния, изображены Государственный герб Российской Федерации и наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации (республики).

Советуем прочитать:  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Федеральный закон от 23.06.2016 № 219-ФЗ
(редакция от 02.07.2021)
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» «3. Каждая запись акта гражданского состояния в бумажном формате должна быть прочитана заявителем, подписана им и руководителем органа записи актов гражданского состояния или уполномоченным им сотрудником органа записи актов гражданского состояния либо руководителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или уполномоченным им сотрудником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также заверена печатью органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. На печати органа записи актов гражданского состояния изображены Государственный герб Российской Федерации и наименование органа записи актов гражданского состояния на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации (республики). На печати многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, применяемой для государственной регистрации актов гражданского состояния, изображены Государственный герб Российской Федерации и наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на русском языке и государственном языке субъекта Российской Федерации (республики).

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Письмо Минфина России от 24 сентября 2020 г. № 02-07-10/86820 о применении печати на документах при оформлении контрактов

    Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел запрос Публичного акционерного общества (далее — ПАО) касательно обязательности использования печати на документах при оформлении контрактов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), и сообщает следующее.

    Согласно статье 15 Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», в статьи 51 и 88 Закона N 44-ФЗ, определяющие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе и закрытом аукционе, внесены изменения относительно скрепления документов печатью участника конкурса (для юридического лица) при наличии печати.

    Обращаем ваше внимание, что возможность не использовать печать при подаче заявок на участие в конкурсе (аукционе) в рамках Закона N 44-ФЗ распространяется на хозяйствующие общества. Решение об отказе от печати принимается самими коммерческими организациями и фиксируется в уставе организации.

    При заключении контрактов (договоров) с организациями бюджетной сферы может возникнуть требование использования печати при оформлении сделки. В этом случае сторона, отказавшаяся от применения печати, по мнению Департамента, должна уведомить другую сторону о своем решении до начала заключения контракта (договора).

    Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации скрепление печатью является дополнительным требованием к форме сделки, которое может быть предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Несоблюдение указанных требований, в силу пункта 2 статьи 162, может привести к признанию сделки недействительной.

    В отношении оформления первичных учетных документов, предоставляемых организациям бюджетной сферы в рамках исполнения контрактов (договоров), следует руководствоваться требованиями российского законодательства, включая Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные стандарты, которые устанавливают правила документооборота в рамках учетной политики, а также нормативными правовыми актами, определяющими формы первичной учетной документации и регистров бухгалтерского учета для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, с учетом особенностей ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, переданных иному учреждению (централизованной бухгалтерии).

    В соответствии с пунктом 4 статьи 9 и пунктом 5 статьи 10 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для хозяйствующих субъектов устанавливаются руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Пунктами 5-6 статьи 9 и пунктами 6-7 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) предусмотрено, что первичный учетный документ и регистр бухгалтерского учета (далее вместе — документы бухгалтерского учета) могут быть составлены на бумаге или в электронном виде, подписанном электронной подписью. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором, надлежаще оформленный документ бухгалтерского учета может быть предоставлен другому лицу или государственному органу на бумажном носителе.

    В настоящее время законодательство Российской Федерации в области бюджета предусматривает создание и использование электронного документооборота для интеграции информационных систем и реализации принципа однократного ввода данных для формирования и обмена информацией.

    Министерство финансов Российской Федерации в рамках своих бюджетных полномочий, определенных статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н, Методические указания) утвердило формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетного сектора.

    Согласно изменениям, внесенным в Приказ N 52н приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2020 N 103н (изменения вступили в силу 27.09.2020), электронные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета используются субъектами учета в соответствии с их учетной политикой и по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.

    Изменениями в Приказ N 52н установлено, что первичные учетные документы (сводные первичные учетные документы) и регистры бухгалтерского учета оформляются в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, или, в случаях, предусмотренных Методическими указаниями, простой электронной подписью (далее — электронный первичный учетный документ, электронный регистр, вместе — электронные документы), а также (или) на бумажном носителе, если нет возможности их формирования и хранения в электронном виде, и (или) если федеральные законы или нормативные правовые акты требуют составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

    Важным требованием для принятия документов к бухгалтерскому учету учреждениями является заполнение всех реквизитов, предусмотренных унифицированными формами документов, включая оформление подписей лиц, ответственных за содержание хозяйственной операции и (или) за оформление документа.

    Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, а также другие организации бюджетной сферы, в том числе находящиеся за границей, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета (далее — учреждения), являются потребителями услуг связи, предоставляемых ПАО.

    Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2020 N 130н внесены изменения (вступившие в силу 25.09.2020) также в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н (далее — Стандарт), который определяет основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета, включая формирование первичных учетных документов в электронном виде.

    В свете вышеизложенного, по мнению Департамента, наиболее оптимальным решением проблемы оформления и передачи первичной учетной документации и бухгалтерских регистров является внедрение технической возможности для создания и обмена документацией в рамках функционирующих информационных систем. Эти меры направлены на совершенствование бюджетного законодательства, поскольку документ, подписанный электронной подписью, согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», признается равнозначным бумажному документу, подписанному вручную и заверенному печатью.

    Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романов

    Обзор документа

    Минфин предоставил разъяснения относительно необходимости печати на документах при заключении контрактов в соответствии с 44-ФЗ.

    Для ознакомления с актуальным текстом документа и получения полной информации о его вступлении в силу, изменениях и порядке применения, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Организация получила от поставщика акт выполненных работ, заверенный подписью руководителя, но без печати предприятия. Может ли организация принять данный первичный документ как подтверждение факта выполнения работ и считать документально подтвержденной указанную хозяйственную операцию для целей исчисления налога на прибыль?

    Вопрос: Организация получила от поставщика акт выполненных работ, заверенный подписью руководителя, но без печати предприятия. Может ли организация принять данный первичный документ как подтверждение факта выполнения работ и считать документально подтвержденной указанную хозяйственную операцию для целей исчисления налога на прибыль?

    Ответ: Отсутствие печати на акте выполненных работ не препятствует налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, что обусловливает применение соответствующего порядка налогообложения, и не является основанием для отказа в принятии расходов для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль.

    Обоснование: Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс), документально подтвержденные расходы — это затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными по обычаям делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (например, таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной работе по договору).
    Статья 313 Кодекса определяет, что подтверждением данных налогового учета служат первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
    В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом.
    Часть 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ устанавливает, что формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта по представлению ответственного за бухгалтерский учет должностного лица.
    Первичный учетный документ должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ:
    — наименование и дату составления документа;
    — наименование экономического субъекта, составившего документ;
    — содержание факта хозяйственной жизни;
    — величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    — подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку или операцию и ответственных за ее оформление, либо лиц, ответственных за оформление свершившегося события.
    Ошибки в первичных учетных документах, которые не мешают налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства хозяйственного факта, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии расходов для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль (см. Письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547, доведено до сведения налоговых органов Письмом ФНС России от 12.02.2015 N ГД-4-3/2104@).
    Печать на документе не является обязательным реквизитом, указанным в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. С 07.04.2015 вступил в силу ряд положений Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ». Согласно этим положениям общества вправе, но не обязаны иметь печать.
    Таким образом, отсутствие печати на акте выполненных работ не мешает налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства хозяйственного факта, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, и не является основанием для отказа в принятии расходов для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль.

    Е.М.Сушонкова
    ООО «КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ»
    Региональный информационный центр
    Сети КонсультантПлюс
    08.08.2015

    Печать на документе ни к чему

    26.07.2004 распечатать Вопрос не праздный: имеет ли право на жизнь «первичка», на которой нет штампа? Зачастую работники МНС отвечают отрицательно. Мы подскажем, что им ответить.

    • документы, форма которых не определена;
    • документы, форма которых установлена Госкомстатом.

    Для документов из первой категории (например, акт приемки работ (услуг)), печать не является обязательным реквизитом. Неоспоримым доказательством этого служит закон о бухгалтерском учете (от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Именно в этом законе перечислены требования к первичным учетным документам, и печать среди них не упоминается. Из этого следует, что печать является лишь дополнительным элементом. Иными словами, решение о её использовании остаётся на усмотрение бухгалтера.

    К слову, налоговые органы давно высказались по поводу печати в актах приемки работ (услуг). Они признали, что печать необходима только в том случае, если это прописано в договоре. Это официальная позиция изложена в письме ГНИ по г. Москве от 10 февраля 1995 г. № 11-13/2072.

    Теперь рассмотрим вторую категорию документов (форма которых установлена Госкомстатом). Закон о бухгалтерском учете требует, чтобы они были «составлены по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации». Только в этом случае документ принимается как «первичка». Однако законодатели не уточнили, что именно подразумевается под фразой «составленные по форме». Можно предположить, что документ должен быть оформлен на утверждённом бланке. Также можно предположить, что должны быть заполнены все реквизиты, предусмотренные формой. Понимание остаётся на ваше усмотрение.

    Теперь непосредственно о бланках. На многих из них внизу видны буквы «М.П.». Вы знаете, что они означают? Многие скажут: «конечно, место печати». Но почему? Вряд ли найдётся документ, который это объясняет. Поэтому довод инспектора, что здесь должна быть печать из-за «М.П.», не выдерживает критики.

    Но радоваться рано. Каждую форму Госкомстат сопровождает инструкциями по её заполнению. Многое зависит от того, указано ли там что-либо о печати. Если нет, то она не обязательна. Если указано – печать должна быть. Однако, к радости бухгалтеров, упоминания о печати в указаниях встречаются редко. Среди наиболее распространённых документов это путевой лист, квитанция к приходному кассовому ордеру и командировочное удостоверение.

    Для первых двух документов печать ставить придётся. Но вы можете это сделать даже при проверяющем (ведь здесь нужна ваша печать, а не печать контрагента). Ничего предосудительного в этом нет. Теперь поговорим о командировочном удостоверении.

    Если сотрудник предоставил удостоверение без печатей, не стоит отправлять его за ними обратно. Этот документ нужен для отражения затрат на командировку в налоговом учете и начисления суточных работнику. Однако многие компании его не используют. Отразить затраты и начислить суточные можно и на основании приказа руководителя о направлении в командировку. Это разрешено Минфином России в письме от 6 декабря 2002 г. № 16-00-16/158.

    «Хорошо, – скажут инспекторы, – предъявите доказательства, что работник действительно был в командировке!» В этом случае покажите им проездные билеты сотрудника. Обычно на этом спор заканчивается.

    Владимир Вермутов, юрист ЗАО «Текстильщики»:

    «Понятие «печать» не определено законодательством. И это не абсурд. Какой документ регулирует её форму и содержание? Возможно, кто-то вспомнит распоряжение мэра Москвы от 25 августа 1998 г. № 843-РМ. Но кто дал ему полномочия на это? Ответа нет. Это нестыковка. Стоит отметить, что на развитом Западе многие крупные компании обходятся без печатей. И объяснить иностранцу, чьи банки принимают чеки на миллионы долларов без печатей, что для контракта с российской фирмой нужна печать, непросто. Непонятно, в чём её смысл, когда есть личные подписи. Обе можно подделать. К счастью, при заключении договора можно ограничиться двумя подписями. Хотя это общепринято, налоговики часто придираются. Если это случится, обратите их внимание на арбитраж. Например, постановление ФАС Московского округа от 19 января 2004 г. по делу № КГ-А40/10923-03-П говорит, что законом не предусмотрено обязательное скрепление договоров печатью».

    В статье использованы фото с сайта freepik.com

    Почему печать на акте выполненных работ важна для юридической силы документа и защиты от правонарушений

    Почему необходимо наличие печати на акте выполненных работ и какие правонарушения возможны при её отсутствии, если юридическая сила документа сохраняется?

    Категория: Тендеры, контрактная система в сфере закупок

    Ответы юристов (1)

    • Артемьев Ярослав

    Здравствуйте! Согласно требованиям 44-ФЗ РФ, при подписании акта выполненных работ необходима нотариальная заверка или печать заказчика и подпись представителя заказчика, причём не обязательно на одной странице. Если таких элементов нет, это может быть основанием для отмены или оспаривания документа в суде. Вопрос о юридической силе документа требует более детального изучения формальностей и условий 44-ФЗ РФ и может быть оценен только на основании анализа соответствующей документации.

    Для решения данного вопроса необходимо ознакомиться с полной документацией, связанной с выполненными работами, включая договор, счёт-фактуру, акт выполненных работ и т.д. Также нужно установить, согласованы ли все условия между заказчиком и исполнителем.

    Если в документах отсутствует печать заказчика, следует учитывать требования статьи 126 ГК РФ, согласно которой документы имеют юридическую силу при наличии необходимых реквизитов, таких как информация об участниках договора, объекте, цене и сроках.

    В целом, отсутствие печати на акте выполненных работ не является автоматическим нарушением закона, однако необходимо рассмотреть конкретный случай и проверить, соответствует ли вся документация законодательству и условиям договора. В случае выявления нарушений можно обратиться в суд с требованием возмещения ущерба пострадавшей стороне.

    Пункт 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ), а также статья 158 Гражданского кодекса РФ.

    Используйте горячую линию для консультаций. Звоните! Получите юридическую помощь прямо сейчас. Первый ответ уже через 15 минут! Консультации предоставляются бесплатно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector