При заполнении намерения о закупке заказчик должен указать необходимость приобретения товара, выполнения задачи, сделать предложение и условия закупки, а также требование к объему финансирования.
Как составить проект закупки по 44-ФЗ
Единая формулировка программы закупок в приложении к ПП № 1279 обязательна для использования всеми муниципальными и государственными заказчиками. Процесс подготовки плана-графика осуществляется в нашем офисе в МЭИ. Для текущих проектов в 2023 году необходимо скорректировать характеристики на 2024 и 2025 годы и добавить данные на 2026 год.
Название. Первая часть формы согласования, установленной Правительством РФ, содержит информацию о заказчике.
Если заказчик намерен поручить пусконаладочные работы другим лицам, модуль также предоставит аналогичную информацию об этих лицах. Коды ИНН, КПП, ОКОПФ, ОКФС и ОКТМО должны быть введены в соответствующие диапазоны кодов.
Таблица долей. В таблице 2 раздела 2 представлена информация о закупках. Примечание: 1. Год проведения тендера — это год начала тендерной процедуры, включая публикацию объявления о тендере, направление запроса на проведение тендера участнику тендера и заключение договора с эксклюзивным поставщиком. 2. в столбцах 7, 8, 9, 10 и 11 указывается общая сумма финансирования в последней строке. Полученные данные классифицируются по коду бюджетной классификации (для ПБС или активаторов ПБС) или коду бюджетной классификации (для финансовых организаций и автономных учреждений). 3. для закупок в сфере строительства или приобретения имущества с уникальным кодом ГИИС «Бюджет электроэнергетики» в графике должна быть указана сумма кредита по каждому коду.
Подпись. Планы и схемы обычно готовятся в электронном формате. Документ подписывается авторизованной электронной цифровой подписью добросовестного исполнителя и руководителя организации-заказчика. Информация о закупках считается государственной тайной и содержится в отдельном приложении к техническому заданию на проектирование. Эти приложения оформляются в картоне и хранятся в соответствии с установленными правилами безопасности.
Планирование закупок по 44-ФЗ
44-ФЗ — это федеральный закон, регулирующий процедуры закупок, заказчиками которых выступают муниципальные образования и муниципальные налоговые органы.
Федеральный закон № 44 устанавливает критерии закупок, ценообразования, определения требований и формирования планов-графиков, о которых мы расскажем в этой статье. В нем говорится об «обоснованных» закупках, о характере намерения закупки, сроках ее осуществления и размещении.
Что такое «обоснованная» закупка
Статус «обоснованной» получают закупки, которые соответствуют правилам стандартизации (ст. 19 44-ФЗ) и правилам определения начальной цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком и суммы первоначального счета за товар, проект или единицу предложения (ст. 22 44-ФЗ).
До 1 октября 2019 года обоснование представлялось в виде отдельного документа, подтверждающего соответствие закупки целям заказчика. Обоснование подтверждалось в формах (1 и 2). В 2022 году составлять отдельный документ-обоснование закупки не нужно, но сам процесс продолжает существовать.
Как проверяют обоснованность
Проверка обоснованности проводится в ходе аудита, то есть независимого расследования. Это входит в компетенцию регулирующих органов, в частности Управления финансового контроля и Генерального контролера и аудитора. Основная идея заключается в достижении эффективности и продуктивности закупок.
Закупки должны соответствовать целям заказчика и быть обоснованными. В связи со значительной финансовой нагрузкой на бюджет правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и расходы были обоснованными.
При обнаружении нарушений закупки с большой вероятностью будут признаны необоснованными. В этом случае заказчику должен быть предоставлен список нарушений и рекомендации по их устранению. Только после выполнения этих указаний и решения проблемы закупка может быть отражена в плане-графике. Сотрудники заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с Законом РФ «Об административных правонарушениях», что предполагает немедленное оформление иных закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Как обосновать закупку
Чтобы избежать нарушений, которые могут быть зафиксированы в ходе проверки, достаточно придерживаться обычных правил при планировании закупок. Заказчики могут самостоятельно проверить обоснованность приобретения товаров из перечня, ориентируясь на запросы, указанные в ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Иными словами, закупки и их количество должны планироваться исходя из потребностей и разумных цен.
Как отмечалось выше, требования о предоставлении специальной документации регулирующим органам отсутствуют. Объем и методы предоставления услуг подлежат дальнейшей отчетности. Хотя в плановых документах еще нет обоснования НМЦК, в тендерной документации также должны быть обоснованы начальные максимальные затраты по контракту. Отчетность перед рынком — один из элементов подготовки к тендеру.
Что говорит по этому поводу наш эксперт Светлана Абрамова?
В случае закупки предложения в связи с конкретным товаром, случаем или трагедией, а также в случае других чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера или форс-мажорных обстоятельств, когда необходимо оказать срочную или критическую медицинскую помощь в соответствии с Примечанием 93, часть 1, пункт 9, изменения могут быть внесены до даты принятия решения о заключении контракта. Это означает, что изменения могут быть внесены в день, утвержденный в соответствии с Правилами 23.
Причины изменения расписания объясняются в статье. 16 44-ФЗ:.