Как проверить оплату больничного листа через Госуслуги: пошаговое руководство

С переходом на электронные больничные листы с 2022 года изменился порядок документооборота. Вся информация о назначении и выплате пособий отправляется в личный кабинет застрахованного работника на едином портале. Для начисления и перевода денежных средств предусмотрена последовательность действий (п. 16-22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 года № 2010), которая включает:

Шаг № 1

Формирование медицинским учреждением электронного листка нетрудоспособности, подписанного УКЭП, с указанием:

  • номера больничного и даты его открытия;
  • ФИО и даты рождения больного или лица, осуществляющего уход;
  • периода и количества рабочих дней для начисления страховых выплат;
  • причины нетрудоспособности (болезнь, травма, беременность, карантин или санаторно-курортное лечение);
  • типа выплаты (первичной – при первичном открытии документа, вторичной – при продолжении начисления пособия после закрытого ранее больничного с надписью «продолжает болеть»);
  • данных врача, открывшего листок, и сведений о медучреждении;
  • информации о страхователе или страхователях (при наличии нескольких работодателей).

Шаг № 2

Проверка листка нетрудоспособности СФР с направлением информации страхователю-работодателю и в личный кабинет работника:

  • о каждом изменении в статусе – открытии, продлении, закрытии или аннулировании больничного;
  • о дополнениях, касающихся направления сотрудника на МСЭ для оформления инвалидности врачебно-квалификационной комиссией.

Шаг № 3

Предоставление работодателем информации в ответ на запрос СФР после закрытия больничного медучреждением. В течение трех банковских дней страхователь обязан представить сведения, подписанные УКЭП, относительно:

  • продолжительности общего страхового стажа на момент открытия листка нетрудоспособности;
  • сумм вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов;
  • замены календарных лет расчетного периода при наличии заявления от работника;
  • режима рабочего времени при неполном рабочем дне или неделе;
  • районного коэффициента, применяемого для начисления пособий;
  • простоя и размера сохраняемой зарплаты за этот период.
Советуем прочитать:  Организационно-правовая форма

После получения сведений от работодателя СФР имеет право проверить информацию о зарплате за последние два года в налоговой службе. При отсутствии или разрешении спорных вопросов СФР осуществляет начисление выплат, уведомляя работника. Если причиной нетрудоспособности является собственное заболевание или травма работника, пособие за счет СФР выплачивается с четвертого рабочего дня, а первые три дня оплачиваются работодателем.

Механизм проверки начисленных пособий на сайте СФР

Застрахованное лицо может просматривать все выданные листки нетрудоспособности через личный кабинет на сайте СФР: https://sfr.gov.ru. Для отображения информации предусмотрены вкладки:

  • Листки нетрудоспособности – реестр выданных ЭБЛ в хронологическом порядке с детализацией информации в соответствующих разделах:
  • основные сведения – порядковый номер, дата обращения, код причины нетрудоспособности, нарушения режима больничного (при выявлении) и данные о пациенте;

В информации о медицинской организации указываются данные о наименовании и местонахождении медучреждения, ФИО врача, а также период освобождения от работы и дата выхода на неё.

В истории изменения статусов содержатся сведения об открытии, продлении и закрытии электронного больничного листа (ЭБЛ) без отображения аннулированных документов.

Пособия и выплаты включают информацию обо всех показателях, используемых для начисления выплат и влияющих на их размер:

В сведениях по застрахованному лицу указаны анкетные данные гражданина, налоговый статус, платёжные реквизиты, а также наименование и регистрационный номер работодателя с указанием основного места работы или внешнего совместительства.

В данных для расчета платежа указаны сумма заработка за два года, предшествующих нетрудоспособности, с разбивкой по годам, количество календарных дней, участвующих в расчёте, а также расчётная сумма, начисленная и подлежащая выплате.

В истории статусов отображаются даты поступления сведений от работодателей, начисления и выплаты пособия.

На сайте СФР можно получить сведения обо всех листках нетрудоспособности на каждом этапе – от открытия ЭБЛ до перечисления суммы пособия на личный счёт застрахованного лица.

Действия застрахованного при отсутствии выплаченного пособия:

Советуем прочитать:  Различия между миграцией, эмиграцией и иммиграцией

Несмотря на то, что прямые выплаты не предусматривают участие работодателя в расчётах с привязкой к дням выплаты зарплаты, схема начисления может включать участие страхователя.

  • информирование медицинским учреждением СФР;
  • уведомление работодателя фондом;
  • передачу сведений о заработке страхователем;
  • перечисление денег по ошибочным реквизитам.

Поскольку действия каждого участника фиксируются, необходимо попытаться самостоятельно установить причину либо обратиться в территориальное отделение СФР для выяснения обстоятельств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector