Правомерность установления требований к участникам торгов о наличии лицензий ФСБ на право применения дел, связанных с введением сведений, составляющих муниципальную тайну, при исполнении договоров на установку в засекреченных помещениях
В Чувашское УФАС РФ поступило возражение компетентного сотрудника Министерства внутренних дел по Республике Чувашия о правомерности предъявления требования к участникам конкурса о наличии лицензии ФСБ на право применения случаев, связанных с внедрением сведений, элементов муниципальной тайны, при реализации резервного объекта, по итогам публичных слушаний. Дело было возбуждено компетентным сотрудником Министерства внутренних дел Республики Чувашия.
В адрес ФКУ УВО по Республике Чувашия поступило обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок продукции, работ, предложений для обеспечения нужд органов местного самоуправления и частного сектора» (далее: Закон N 44-ФЗ) в соответствующих зонах ответственности. Рассмотрение обращений.
Согласно Положению о региональном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом Федерального антимонопольного управления от 26 января 2011 г. N 30, Федеральное антимонопольное управление по Чувашской Республике не уполномочено давать разъяснения по применению законодательства в сфере закупок продукции, товаров и предложений для обеспечения нужд органов местного самоуправления и частного сектора. У него нет на это полномочий.
Поэтому вы вправе обратиться в ФАС РФ, чтобы получить разъяснение о целевом назначении закона.
В то же время Чувашское УФАС РФ считает, что способно дать правильное разъяснение.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам рынка, которые включают в себя соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся субъектами рынка. При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе предъявлять к участникам торгов требования, противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О лицензировании» определенные работы или услуги могут выполняться только обладателем соответствующей лицензии.
Согласно пункту 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года, соответствующее обязательство о неразглашении информации отсутствует.
Согласно части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года, к органам, осуществляющим использование сведений, составляющих государственную тайну, относятся, в частности, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации).
Согласно ст. 9 Закона о государственной тайне, отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с перечнем сведений, составляющих государственную тайну, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
Заявка участника конкурса (субподрядчика) на получение действующей лицензии Федеральной службы безопасности указывается заказчиком в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года, приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 11 марта 2012 года, пункт 22, о федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 10 сентября 2018 года N015, а также указанные заказчиком в соответствии с приказами МВД России № 61 и 62. К государственной тайне применительно к объектам технической инфраструктуры, расположению, назначению, степени готовности или защищенности режимных объектов МВД России относятся следующие сведения раскрываются сведения о противодействии терроризму и мерах по обеспечению безопасности органов внутренних дел, о результатах оценки уязвимости, о местонахождении и количестве стрелкового оружия.
Таким образом, заявление на получение лицензии ФСБ не противоречит закону о контрактной системе, если указанные работы проводятся на засекреченном объекте МВД, содержащем большие объемы информации, документов или чувствительных элементов местного самоуправления.
Законность решения по уполномоченному требованию подтверждается сложившейся судебной практикой и практикой антимонопольных органов.
— Заключение Антимонопольной службы Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 18/44/105/188.
— Заключение Антимонопольной службы Российской Федерации по делу № К-1018/15 от 24 августа 2015 года.
— Заключение Костромского ОПУС ЦФО № 12-10-39/2017.
— Решение № Ф04-1565/21 от 13 апреля 2021 г. Арбитражного суда Западно-Сибирского округа, курс № А45-15322/2020.