На индивидуальном уровне патриотизм функционирует как важная и устойчивая характеристика человека и выражается в мировоззрении, моральных нормах и кодексах поведения.
В более широком смысле патриотизм представляет собой важную часть общественного сознания и выражается в коллективном настроении, чувстве и оценке положения страны, ее народа и мира.
Патриотизм считается одним из основных условий выживания страны, эффективного функционирования университетов и интегрирующих сил, способствующих духовному единению народа.
Патриотизм не считается врожденным. Он зарождается в процессе воспитания в семье, в школе, на работе, в армии, в обществе и определяет его характер и глубину.
Военно-патриотическое воспитание — это планомерная и целенаправленная работа командиров и офицеров по формированию у военнослужащих высшего патриотизма, чувства справедливости по отношению к Родине, готовности к несению военной службы и конституционного долга по защите интересов народа. Защита Родины.
Патриотизм формируется, прежде всего, под влиянием справедливых стандартов социально-экономической и духовной жизни общества. И если природа общества меняется, то характер и сущность патриотизма продолжают существовать в постоянной эволюции. Это означает, что абстрактный патриотизм недостижим, как недостижима абстрактная родина. Можно испытывать преданность конкретной Родине. И военные преподаватели должны помнить об этом всегда.
Использование плановых курсов, особенно в народном и государственном образовании
— Изучение военной истории России
— Проведение воинских церемоний
— Разъяснение требований положений и приказов министра обороны
Служба в армии, порядок в подразделениях и боевая подготовка, организуемая командиром каждого подразделения, оказывают существенное влияние на формирование патриотизма у российских солдат. Важную роль в развитии патриотизма у личного состава играют целенаправленные воспитательные мероприятия, проводимые офицерами и командованием.
По современным меркам концепция экспериментальной организации патриотического воспитания в вооруженных силах развивается. Это обосновано сложностью вопросов, требующих решения при новом пересмотре структуры вооруженных сил, нерешенностью многих материально-технических и социальных проблем в некоторых войсках, необходимостью повышения производительности всех военных организаций, более серьезное отношение к военным обязанностям, чем к любым другим военным, и другие причины.
Основой работы по подготовке патриотически настроенных военнослужащих является развитие их патриотизма, положения военной присяги, воинских уставов и описание требований приказов министра обороны о воинской обязанности. Обучение, выполнение государственных обязанностей. Важно, чтобы каждый солдат глубоко осознал, что истинным проявлением патриотизма является хорошая боевая подготовка и ответственная дисциплина.
В этих целях широко используются курсы, запланированные в системе военного образования, особенно в общественном и государственном воспитании, культурно-досуговых мероприятиях и других формах массовой работы.
Широкие возможности для повышения патриотизма в Вооруженных Силах включают в себя занятия, лекции и презентации по отдельным темам вечера, а также викторины о положении дел в Вооруженных Силах России. Благодаря этому наши офицеры, сержанты и весь личный состав в полной мере знакомы с военно-историческими событиями Родины и досконально изучают боевой уклад российской армии. Разнообразные примеры героических поступков наших предков не дают нашим воинам покоя, а наоборот, вызывают потребность подражать их достижениям в боевой обстановке и совершать отважные подвиги. В некоторых регионах подобные мероприятия проводятся в военно-информационных центрах, музеях и краеведческих музеях.
Значительное эмоциональное и воспитательное воздействие на военнослужащих оказывают воинские церемонии. К ним относятся церемонии принятия присяги солдатами, поднятия военных флагов, принятия в армию нового пополнения и отправки солдат в резерв. Вручение новобранцам боевого оружия, поставка военной техники оставляют ощутимый след в душе солдата, формируют в нем чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации и к почетным подразделениям.
Большое значение в патриотическом воспитании воинов имеет изучение лучших произведений литературы и искусства народов Российской Федерации, участие в смотрах художественной самодеятельности, посещение исторических и памятных мест». [7]
Основными способами формирования у военнослужащих высокого уровня патриотизма и чувства справедливости на военной службе являются
— Обучение воинским обычаям и ритуалам.
— Воспитание морально-этических ценностей.
Воспитание государством призвано сохранять и развивать героическое прошлое, сущность нашего народа и его вооруженных сил. Многолетний опыт показывает, что чем глубже мы знаем ситуацию в аристократических обществах с героическим прошлым, тем точнее мы понимаем реальность и свое место в ней. В эту группу входят методы обучения, используемые в ходе боевой подготовки.
Военные обычаи и церемониальная подготовка. В некоторых подразделениях хорошо организована пропаганда воинских обычаев, в частности, регулярно проводятся учения мужества. Они посвящены подвигам сослуживцев, знаменательным событиям в подразделении и семье военнослужащего. На поле боя почти все солдаты участвуют в мероприятиях по сохранению памяти, исследовательской деятельности и благоустройству воинских кладбищ и обелисков.
Воинские обычаи считаются частью национальных и государственных обычаев.
Под ними понимается своеобразная форма общественных отношений в армии и на флоте в виде правил и общепринятых норм поведения, духовных ценностей, моральных принципов и традиций в отношении военнослужащих, которые устойчиво и исторически сложились и передаются из поколения в поколение. Подготовка и выполнение боевых задач, организация военной службы и военная служба.
Воинские традиции Вооруженных Сил Российской Федерации включают в себя мужество и вселенский героизм. Верность присяге, самоотверженность и самопожертвование в поединках за общую победу. Взаимовыручка и воинское братство; уважение к командиру и его защите в бою. Гуманное отношение к поверженным врагам, военнопленным и т. д.
Воспитание морально-этических ценностей. В эту группу форм патриотического воспитания и формирования культуры межнационального общения военнослужащих входят формы, связанные с ролью вооруженных сил, такие как развитие военных музеев и военно-популярных центров, содержание памятников и мемориалов, посвященных местам гибели военнослужащих. важных событий и сражений, а также организация похорон военнослужащих.
При воспитании военного патриотизма в морально-этических ценностях учитываются следующие положения
— Никто не вправе ограничивать вооруженные силы в правах и свободах, обещанных Конституцией Российской Федерации.
— Гуманное отношение к людям всех национальностей, уважение к национальным личностям, обычаям и культурным ценностям.
— Терпимое и чуткое отношение к международным разногласиям, различиям интересов и мнений, кризисам.
— Решительное неприятие несправедливости, дискриминации и государственных репрессий.
— Следование процедурам более эффективной реализации процесса многолетнего опыта российских вузов по формированию культуры, взаимодействию обычаев, патриотизма, национальной гордости, любви к Родине и уважения к людям в военной форме. Увлечение военной профессией.
— Активное включение в оглавление вузовских специальностей важнейших элементов патриотического мышления и трудностей военно-патриотической ориентации.
— Важно расширить круг чтения спецкурсов военно-патриотического содержания на всех факультетах, адаптировать их содержание и методические элементы к конкретному профилю факультета. Рассмотреть вопрос о возможности увеличения количества часов военно-патриотического воспитания студентов.
— Активизировать внедрение всех форм спортивно-оздоровительной, оборонно-спортивной, военно-технической и научно-исследовательской работы во внеучебное время.
— Активизировать систему шефства: рабочие организации (общественные организации) — учебные заведения — военные.
— Создать систему поощрения студентов, активно участвующих в военно-патриотических мероприятиях.
Таким образом, функциональная работа в области патриотического воспитания военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации ведется в разных направлениях, внедряя различные формы. Победа зависит от многих факторов, но в первую очередь от энергии и инициативы командного состава.
Военно-патриотические игры молодежи.