В преддверии 80-й годовщины, 3 июля 1936 года, СССР официально утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Именно этот день считается основанием Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) в рамках Министерства внутренних дел РФ.
Госавтоинспекция (ГИБДД) — одна из частей МВД РФ, занимающаяся контролем и регулированием дорожного движения, а также выдачей специальных разрешений в области безопасности на дорогах.
Деятельность инспекции:
История ГИБДД
Перед появлением автомобилей на городских улицах в начале XX века, роль регулировщиков в Российской империи выполняли дворники. В октябре 1918 года Наркомат внутренних дел (НКВД) и Наркомат юстиции выпустили совместную инструкцию «Об организации рабоче-крестьянской милиции», согласно которой милиционеры стали ответственными за безопасность на дорогах, включая регулировку движения. В течение 1920-х — начала 1930-х годов многие функции, такие как регистрация транспорта, организация движения и другие, были в компетенции подразделений Наркомата путей сообщения, включая Центральное управление местного сообщения (ЦУМТ) и Центральное управление дорог и транспорта (ЦУДОТРАНС), образованное из ЦУМТ в 1928 году. Последнее было передано в ведение НКВД 29 сентября 1935 года. 3 июля 1936 года Положением о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР Совет народных комиссаров СССР официально утвердил эту государственную структуру.
В 1940 году завершилось формирование нормативных актов, регулирующих процедуру выдачи водительских документов, ведение учета и проведение технического осмотра транспортных средств. Помимо этого, Народным комиссариатом внутренних дел были утверждены правила учета транспортных предприятий. В том же году в СССР были приняты первые общие нормы дорожного движения в городах.
В период Великой Отечественной войны состав ГАИ значительно уменьшился, так как большинство его сотрудников отправились на фронт. Оставшемуся персоналу была поручена главная задача — переделывать гражданские автомобили под военные нужды и осуществлять контроль над военным автотранспортом.
После окончания военных действий, ГАИ приступила к работе по возвращению военных автомобилей в гражданское ведение, а также к контролю за восстановлением существующих и строительством новых дорог. В это же время автоинспекция впервые столкнулась с задачей обеспечения безопасности пешеходов на городских улицах.
С начала 1961 года в Советском Союзе вступили в силу общие нормы, действующие на всей его территории, касающиеся правил дорожного движения.
В 1970-х годах структура ГАИ приобрела новый облик. В это время были созданы подразделения, занимающиеся организацией дорожного движения, дорожно-патрульной службой, а также станции, где проводится государственный технический осмотр транспортных средств и другие. Эти меры значительно изменили ГАИ и сделали ее современной структурой.
2 июля 2002 года, президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, который приравнял названия Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) и Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) к одному уровню.
Структура
Организацией безопасности движения на федеральном уровне занимается Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ. Его задача — координировать работу органов управления Госавтоинспекцией в различных регионах Российской Федерации, которые, в свою очередь, руководят деятельностью территориальных подразделений. В Госавтоинспекции наиболее многочисленными являются дорожно-патрульные службы (ДПС). В зависимости от количества зарегистрированных транспортных средств и аварийности на определенных участках, они могут быть организованы в виде полков, батальонов, рот или взводов. Помимо ДПС, также существуют специализированные подразделения, занимающиеся обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда специальных автомобилей, регистрационно-экзаменационная служба, службы по пропаганде безопасности дорожного движения, центры автоматизированной фиксации нарушений и так далее.
В настоящее время, в составе ГИБДД, учитывая все региональные подразделения, работает около ста тысяч сотрудников.
С года 2011, с момента 14 июня, руководителем ГУОБДД МВД РФ стал Виктор Нилов, высокопоставленный полицейский офицер с генеральским званием внутренних войск.
Показатели работы
Данные, представленные в «Докладе о состоянии здравоохранения в Европе», который был опубликован Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), указывают на прогрессивную тенденцию в России по снижению смертности, связанной с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП).
Согласно отчету, предоставленному организацией, с 2005 по 2013 год в России произошло снижение процента смертности в автомобильных авариях как среди мужчин, так и среди женщин. Данные показывают, что уровень смертности среди мужчин уменьшился на 26,2%, а среди женщин — на 29,4%.
Согласно информации от ГИБДД, в Российской Федерации в 2015 году зарегистрировано 184 тысячи случаев дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 23 тысячи 114 человек, а еще 231 тысяча 197 человек получили ранения и травмы. Если сравнить эти данные с 2005 годом, то можно отметить, что количество ДТП сократилось на 17,6%, а численность погибших уменьшилась на 31,9%, а пострадавших стало на 15,9% меньше — 274 тысячи 865 человек.
Государственный комитет Российской Федерации по печати выдал СМИ №03247 свидетельство о регистрации 02 апреля 1999 года.
Как расшифровывается ГИБДД: структура и значение букв — понятное объяснение
Госавтоинспекция
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России принимает активное участие в создании основных стратегических направлений государственной политики, которые направлены на обеспечение безопасности на дорогах.
Основное управление, его глава и заместители представляют Министерство внутренних дел Российской Федерации в отношениях с Правительством и органами власти всех уровней, а также защищают интересы Российской Федерации в международных организациях и отношениях с другими странами.
Глава Главного управления, в качестве важнейшего государственного инспектора, ответственен за обеспечение безопасности на дорогах Российской Федерации.
Надзорное управление осуществляет наблюдение за исполнением законов Российской Федерации, касающихся обеспечения безопасности на дорогах, всеми государственными органами, организациями и лицами, работающими в Российской Федерации.
Руководство деятельностью Управлений (отделов) ГИБДД по субъектам Российской Федерации выполняется Главным управлением в качестве федерального органа управления Госавтоинспекции.
МВД Российской Федерации представляется Главным управлением в качестве исполнителя государственных заказов. Главное управление несет ответственность за производство специальной продукции, такой как бланки водительских удостоверений и государственных регистрационных знаков для транспортных средств и других сопутствующих товаров. Оно также занимается разработкой и изготовлением оперативно-технических средств, которые используются Госавтоинспекцией для своей деятельности.
Специализированный центр МВД России, занимающийся обеспечением безопасности на дорогах, предназначен для особого назначения.
Центр занимается организацией и обеспечением безопасности и свободного движения специальных автомобилей при взаимодействии с федеральными органами государственной охраны, ФСБ и другими государственными органами безопасности, а также с подразделениями МВД России. Он осуществляет сопровождение патрульными автомобилями Госавтоинспекции, участвует в проведении межрегиональных мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и правонарушений в сфере дорожной безопасности, а также в проведении специальных операций в чрезвычайных ситуациях. Центр выполняет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в соответствии с законодательством России в области безопасности дорожного движения, а также осуществляет регистрацию и экзамены, собирает информацию о безопасности дорожного движения в стране.
Наши специалисты активно принимают участие в разработке, обновлении и эффективном использовании баз данных государственной информационной системы, которая поддерживает работу Госавтоинспекции.
Центр также активно участвует в организации профессиональной работы, обеспечении конфиденциальности и пресечении нарушений дисциплины и законности во всех подразделениях ГИБДД.
Официальный Интернет-сайт посвящен разделу, посвященному деятельности Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Исследовательский центр по вопросам безопасности дорожного движения, находящийся в ведении МВД России, проводит научные исследования, связанные с проблемами безопасности на дорогах.
Наш центр осуществляет организацию, проведение и согласование научных исследований в отношении актуальных проблем, с которыми сталкивается ГИБДД в области обеспечения безопасности движения на дорогах, поддержания общественного порядка и борьбы с преступностью.
Научно-исследовательский центр (НИЦ) проводит всестороннее изучение причин и структуры аварий, чтобы разработать основанные на научных данных предложения по предотвращению ДТП и смягчению их последствий. Заинтересованные вопросы включают проблемы подготовки сотрудников Госавтоинспекции, нормативно-правового регулирования, государственной стратегии, а также надзора и контроля за обеспечением безопасности дорожного движения.
Научно-исследовательский центр создает стратегии осуществления научных и технологических политик в сфере информационных технологий и предоставляет советы по использованию специализированных технических инструментов в повседневной работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Организация активно участвует в разработке различных видов специализированной продукции, необходимой для обеспечения безопасности и допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении. Кроме того, она выполняет функции Технического комитета по стандартизации и Органа по сертификации в области безопасности дорожного движения.
Одним из направлений деятельности научно-исследовательского центра является подготовка к изданию сборников научных трудов, монографий, методической и справочной литературы, которые посвящены проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. Также центр активно участвует в организации и проведении выставок, совещаний и семинаров. Важным аспектом работы центра является изучение и обобщение передового опыта работы Госавтоинспекции РФ и дорожной полиции зарубежных стран.
, который посвящен проблемам безопасности на дорогах, уделяется особое внимание.
Управление госавтоинспекции в регионах России
Руководящие единицы ГИБДД по субъектам РФ, действуя как региональные органы управления Госавтоинспекции, осуществляют контроль над деятельностью государственных инспекторов ГИБДД в территориальных единицах, таких как районы, города и другие муниципальные образования.
Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по регионам Российской Федерации — это руководители органов управления Госавтоинспекции в данных регионах.
А вы знаете, как расшифровывается ГИБДД, или у инспекторов поубавится прав
А вы знаете, как расшифровывается ГИБДД, или у инспекторов поубавится прав
Вероятно, высокие руководители Госавтоинспекции серьезно обеспокоились народным юмором, связанным с дешифровкой аббревиатуры ГИБДД. Они понимают, что такие шутки могут нанести ущерб автомобилистам, поэтому Виктор Нилов, глава ГИБДД, принял решение раз и навсегда пресечь некорректные действия инспекторов и их вымогательство на дорогах.
В Свиблово, личные инструкторы автомобилей, которые по своей работе должны быть в курсе всех изменений в законодательных актах, узнали, что приказ Виктора Нилова имеет действительную силу, чтобы прекратить беспорядки на дорогах. Теперь полицейским больше не нужно стремиться к отчетности и останавливать водителей без причины (если нет установленного нарушения правил дорожного движения). Однако у инспекторов ГИБДД появятся новые обязанности по борьбе с вождением в пьяном состоянии (поскольку это действительно серьезное административное нарушение и должно быть наказано в соответствии с законом).
Также будет изменен порядок регистрации нарушений. Все устройства, способные измерять скорость, но не оснащенные возможностью фото- или видеозафиксации, должны быть исключены у сотрудников ГАИ. Если же вас остановит инспектор без современного прибора — вы имеете полное право просто не реагировать на его замечания.
Необходимо оставаться бдительными, несмотря на заверения наших автоинструкторов. В ближайшем будущем все автомобили ГИБДД будут оборудованы соответствующим образом, что позволит инспекторам осуществлять остановку нарушителей в соответствии с законом. Кстати, сотрудники ГИБДД уже не будут постоянно присутствовать в «наиболее прибыльных местах», а будут дежурить там, где чаще всего происходят ДТП. Еще одно интересное нововведение заключается в том, что теперь представители СМИ будут иметь доступ к рейдам ГИБДД, что обещает быть достаточно интересным.
Определить подходящего наставника:
Поиск на веб-ресурсе Autoinstruktor199
Тренировки для освоения навыков вождения
assets/images/avatar.png ; width 24 => 80 height: 80 added new class => sidebar_user; class ‘info’ => ‘sidebar_user’ —>
assets/images/avatar.png ; width 24 => 80 height: 80 added new class => sidebar_user; class ‘info’ => ‘sidebar_user’ —>
assets/images/avatar.png ; width 24 => 80 height: 80 added new class => sidebar_user; class ‘info’ => ‘sidebar_user’ —>
рассказывает о маршруте ГИБДД в Долгопрудном и дает несколько полезных советов для водителей.
ведет занятия по вождению в Москве в районе Строгино.
проводит инструктивные занятия по вождению на автомобиле с механической коробкой передач по учебному маршруту, одобренному Государственной инспекцией безопасности дорожного движения в городе Железнодорожный. При этом автоинструктором выступает компетентная Юлия, которая помогает ученикам освоить основы вождения и добиться навыков пользования МКПП.