Иски о взыскании штрафа 44 ФЗ Подборка наиболее важных документов по теме Штраф (например, нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов).
Документ для
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Регулирующий орган.
05. 04. 2013 Федеральный закон от N 44-ФЗ (ред. от 08. 08. 2024) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» . (2024) 6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Конвенцией (в том числе гарантийных обязательств), а также в иных случаях, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Правовые ресурсы
117292, Москва, ул. Кржижановского, 6 (головной офис)
Инструкция: как составить претензию в ЕИС по 44-ФЗ
Требование — это требование заказчика или подрядчика об устранении нарушений, приведших к заключению контракта. Данный документ составляется в любом формате, но составляется с учетом определенных правил. Также существуют правила монтажа требований 44-ФЗ на единую информационную систему при открытом контракте.
Когда и зачем составляется претензия
Претензии создаются и направляются контрагенту в случае ненадлежащего или некачественного исполнения обязательства, ради которого она была составлена. Вызов претензии помогает контрагентам защитить свои интересы, взыскать штрафы и санкции, а также соблюсти процедуры предварительного судебного разбирательства. Помимо штрафов, можно взыскать убытки за нарушение условий договора.
Согласно части 5 статьи 4 АПК РФ, при отсутствии предварительного решения суд вправе не принимать дело к рассмотрению.
44-ФЗ не регламентирует сроки формирования и рассмотрения данного вида документа. Стороны определяют сроки по контракту. Как правило, минимальный срок рассмотрения таких заявлений составляет 10 календарных дней, максимальный — 30. Если срок не установлен в договоре, он должен быть указан в тексте самого документа.
Если в договоре не указано, какой день используется для определения срока, то во внимание принимается календарный день. Помните, что если истечение срока приходится на нерабочий день, то он переносится на следующий рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
Как происходит претензионная переписка в ЕИС
С июля 2022 года в отношении контрактов действует новый порядок этой переписки: согласно статье 94, части 16 44-ФЗ, направлять сообщения и уведомления в единую информационную систему — прямая обязанность заказчика.
Ниже приведена пошаговая инструкция по размещению запроса в единой информационной системе заказчика.
Шаг 1. Подготовьте сам документ с представленными требованиями.
Шаг 2. Зайдите в личный кабинет заказчика, перейдите в меню «Реестр» и выберите пункт «Зарегистрировать документы, связанные с исполнением контрактов».
Шаг 3. Выберите пункт «Электронные письма и уведомления».
Шаг 4. Создайте уведомление о требовании по электронной почте.
Шаг 5. Заполните все необходимые пункты и прикрепите скан документа.
Ситуация была «размещена» в личном кабинете поставщика после получения уведомления по электронной почте.
Правила составления претензии в ЕИС по 44-ФЗ
Претензионный документ содержит следующую информацию.
Срок размещения претензии в ЕИС
Срок направления требования об устранении традиционного нарушения в Законе 44-ФЗ не определен. Однако чем раньше будет направлена претензия в 2023 году при обнаружении нарушения, тем быстрее стороны смогут заключить контракт и полностью выполнить его условия.
Направление претензии после исполнения контракта допускается в пределах срока исковой давности, но есть исключения. Например, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, то такое требование может быть предъявлено поставщику в течение двух лет со дня поставки товара (статья 477, п. 2 Гражданского кодекса РФ).
Как направить требование поставщику
При соблюдении определенных условий заявление может быть направлено заказным письмом в форме квитанции о приеме документов с описью вложения и квитанции о приеме документов с описью вложения.
Рассматривались способы направления запросов в единую информационную систему. Однако многие участники государственных контрактов продолжают пользоваться почтой и электронной почтой. Пока нет устоявшейся практики, является ли это нарушением. Однако бесспорно, что отправка почтовым отправлением с использованием возможностей единой информационной системы происходит быстрее и, безусловно, является надлежащим уведомлением в случае одностороннего расторжения контракта.