Неисправность приборов учета электроэнергии

Собрание наиболее значимых документов по запросу Неисправность приборов учета электроэнергии (нормативные акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Приборы учета:
  • Акт ввода прибора учета в эксплуатацию
  • Акт опломбирования
  • Замена водосчетчика
  • Замена счетчика по КОСГУ
  • Замена счетчиков на воду
  • Показать все
  • Приборы учета:
  • Акт ввода прибора учета в эксплуатацию
  • Акт опломбирования
  • Замена водосчетчика
  • Замена счетчика по КОСГУ
  • Замена счетчиков на воду
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах
(Подготовлено для системы КонсультантПлюс, 2024) — с момента получения обращения от потребителя или исполнителя, если обращение от потребителя поступило исполнителю, о необходимости поверки, истечении срока эксплуатации, о неисправности прибора учета электроэнергии и (или) его поломке;

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах»
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах») а) в случае поломки или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяемого интервалом между поверками, — с даты наступления указанных событий, а если установить дату невозможно, — с расчетного периода, в котором произошли указанные события, до даты восстановления учета коммунального ресурса путем ввода в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилых помещений и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилых помещений (кроме случаев электроснабжения, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил);

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 28.09.2023)
«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»
(вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) 179. В случае отсутствия, неисправности, утраты или истечения интервала между поверками, истечения срока эксплуатации расчетного прибора учета, непредоставления показаний расчетного прибора учета в установленные сроки, а также отсутствия контрольного прибора учета, объем потребления электрической энергии для расчетов определяется на основании замещающей информации с учетом особенностей, указанных в пункте 136 настоящего документа.

Советуем прочитать:  Договор аренды квартиры с мебелью и бытовой техникой

Кто оплачивает замену электросчетчика

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, счетчиком признается устройство учета, измеряющее объемы потребления коммунальных ресурсов в квартире. В законе ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ говорится, что собственники зданий обязаны обеспечивать соответствие дома требованиям энергетической эффективности и оснащать его приборами учета энергетических ресурсов. Они также должны выявлять случаи несоответствия счетчиков нормативным требованиям. Неработающие счетчики подлежат замене. Энергетическое обследование, проводимое квалифицированными специалистами, помогает выявить счетчики, требующие замены. Для этого собственники многоквартирных домов обращаются в энергоснабжающую организацию с заявлением.

Заявление на замену прибора учета должно включать следующие данные:

  • Название документа.
  • Место и дата составления заявления.
  • Имя заказчика с указанием его почтового, электронного адреса и контактного номера телефона.
  • Адрес объекта, где требуется заменить электросчетчик.
  • Информация о местоположении прибора учета и его технических характеристиках.
  • Требования к новому прибору учета.
  • Реквизиты договора электроснабжения.

Дополнительные документы. Кроме заявления, собственнику, инициирующему замену счетчика, следует иметь при себе следующий комплект документов:

  • документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости, где установлен подлежащий замене счетчик;
  • паспорт с отметкой о регистрации;
  • доверенность, если действует представитель собственника.

После рассмотрения предоставленных документов уполномоченные органы принимают решение о замене прибора учета.

По завершении процедуры замены специалисты составляют соответствующий акт. Этот акт должен быть подписан как заказчиком, так и исполнителем. В акте фиксируются следующие данные:

  • Место установки оборудования.
  • Адрес многоквартирного дома.
  • Характеристики замененного счетчика, включая его тип, номер, год изготовления и текущие показания.
  • Характеристики нового счетчика.
  • Дата монтажа нового прибора учета электроэнергии.
  • Название организации, осуществившей замену оборудования.

Образец акта предоставляется специалистом, производящим установку прибора учета, и один экземпляр передается заказчику.

Как поступить при поломке счетчика электроэнергии?

Поломка электросчетчика – частое явление, поскольку приборы учета имеют ограниченный срок службы. Если вы столкнулись с этой проблемой и не знаете, что делать, если сломался электросчетчик в квартире, не волнуйтесь – сейчас мы подробно рассмотрим порядок действий.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Как определить поломку электросчетчика?

Прежде всего, нужно понять, что электросчетчик действительно сломался и его замена необходима. Наиболее очевидный признак – это полная неработоспособность прибора, то есть он не отображает показания. Однако, есть и другие признаки поломки счетчика:

  • искрение под клеммной крышкой, которое можно увидеть или услышать;
  • устойчивый запах горелой резины рядом с прибором;
  • деформация корпуса электросчетчика или оплавление его элементов;
  • задымление внутри корпуса счетчика (видно через стекло);
  • счетчик показывает потребление электроэнергии при отключенной нагрузке;
  • сорвана пломба – прибор считается неисправным, даже если он работает.
Советуем прочитать:  Как общаться с судебными приставами: отстаиваем свои права грамотно

Важно понимать, что если показания электросчетчика не совпадают с реальным потреблением электроэнергии, это свидетельствует о неисправности устройства. Такой прибор не сможет успешно пройти следующую поверку, а значит, будет признан непригодным для эксплуатации. Замена счетчика на новый будет быстрее и проще, чем оплата поверки.

Почему может сломаться электросчетчик?

Заводской брак, на который часто списывают поломки электросчетчика, является редкой причиной его выхода из строя. Обычно неисправности происходят по следующим причинам:

  • Короткое замыкание. Это приводит к резкому и сильному нагреву замкнутого участка цепи, из-за чего корпус счетчика может плавиться, иногда даже загораться и чернеть. В таких случаях устройство точно не подлежит восстановлению.
  • Механическое воздействие. Удары по корпусу электросчетчика вредны. Даже если внешне нет видимых повреждений, это не значит, что устройство не пострадало. Счетчик имеет чувствительный механизм, который может сбиться и начать показывать неверные данные.
  • Длительный перегрев. Эта проблема чаще всего затрагивает контакты, где к счетчику подключаются кабели домашней электропроводки. Плохие контакты могут привести к нагреву проводов и оплавлению корпуса. Обычно такую поломку можно устранить.

Кроме того, причиной поломки электросчетчика может стать перегрузка, вызванная одновременным подключением большого количества приборов.

Кто должен менять электросчетчик в случае его поломки?

Многие считают, что при поломке электросчетчика нужно обращаться в ресурсоснабжающую организацию. В большинстве случаев это так, поскольку электросчетчики находятся на балансе у поставщиков энергоресурсов и являются их собственностью. Логично, что ремонт или замена должны осуществляться за счет этих компаний.

Для замены счетчика необходимо сначала узнать, на какой номер звонить. Контактные данные поставщика электроэнергии можно найти в квитанции на оплату коммунальных услуг или на официальном сайте поставщика в интернете.

Придется ли платить штраф в случае поломки счетчика?

Некоторые боятся обращаться по поводу сломанного электросчетчика, опасаясь штрафов. На самом деле, штрафы за неисправный электросчетчик не предусмотрены законом. Штраф можно получить только за сорванную пломбу, если не удастся доказать, что это произошло случайно и без умысла в хищении электроэнергии. Поэтому, если счетчик сломался, не бойтесь обращаться за помощью – штраф не будет наложен.

Советуем прочитать:  Вакансии и работа в компании «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И МЕЛИОРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» в Симферополе

Чтобы избежать штрафов в случае непреднамеренного срыва пломбы или неисправности счетчика, необходимо уведомить управляющую компанию в течение 30 дней с момента обнаружения проблемы. В случае срыва пломбы приложите фото- или видеодоказательства, подтверждающие, что пломба была нарушена случайно.

Куда обратиться, если сломался счетчик электроэнергии?

Мы выяснили, что в большинстве случаев обращаться за заменой счетчика нужно в ресурсоснабжающую организацию. Однако существуют и альтернативные варианты, такие как специализированные компании, которые имеют аккредитацию на работу в энергетической системе страны. Важно ответственно подходить к выбору таких компаний, читать отзывы реальных клиентов и учитывать отрицательные рецензии, так как в сфере много недобросовестных исполнителей, из-за которых новые счетчики могут быстро выйти из строя.

Как проходит техническое обслуживание электросчетчика?

Вы уже знаете, куда обращаться в случае неисправности электросчетчика, но что будет дальше после подачи заявки на выезд мастера? Дальнейший процесс обслуживания выглядит следующим образом:

  1. На ваш адрес приедет специалист для диагностики и определения причины неисправности счетчика электрической энергии.
  2. Составляется акт, где электрик обязан описать характер неисправности и указать, каким образом планирует устранить проблему.
  3. Если возможно, мастер выполнит локальный ремонт электросчетчика, чтобы вернуть его в эксплуатацию без потери точности измерений.
  4. Если ремонт невозможен, мастер предложит замену прибора на аналогичную или другую модель.
  5. При замене электросчетчика выполняется его опломбировка. Это делает не мастер, а уполномоченные представители поставщика энергии или управляющей компании.

Не стоит откладывать замену электросчетчика, потому что время ограничено. Без прибора вы не сможете ежемесячно передавать показания для начисления оплаты за ЖКУ. У вас есть 3 месяца, после которых вы переводитесь на оплату по нормативу, что невыгодно в долгосрочной перспективе. Заказать ремонт будет дешевле.

Если ваш электросчетчик перестал работать, не откладывайте решение проблемы. Рекомендуем обратиться в РосСчет за покупкой нового прибора учета. В нашем онлайн-магазине представлен широкий ассортимент электросчетчиков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector