Как составить характеристику с места работы — примеры и шаблоны

Характеристика с места работы — это документ, в котором работодатель описывает сотрудника, оценивая его профессиональные и личные качества. Этот документ может быть внутренним, внешним или производственным, в зависимости от цели его использования. В статье рассмотрим, как правильно составить характеристику с места работы, что делать с персональными данными и кто должен подписывать документ.

Если вам сложно выбрать курс для обучения, воспользуйтесь мини-курсами. Они помогут вам понять, подходит ли вам курс и нравится ли вам формат подачи информации. После краткого обучения будет легче принять решение о покупке полного курса, тем более, что для вас он уже будет со скидкой.

Правила составления характеристики, пример

Если документ подготавливается по внешнему запросу, он должен быть напечатан на официальном бланке организации.

Важно! Не путайте характеристику с места работы и биографию — характеристика содержит информацию о трудовой деятельности на данном предприятии, достижения, навыки, полученные знания и проявленные личные качества.

Условно бланк характеристики с места работы можно разделить на три части: первая и третья — оформление, вторая — основная, содержащая непосредственно необходимые сведения о работнике.

Обычно информация о работнике указывается в следующем порядке:

  1. Заголовок характеристики. Здесь указываются название документа, полное наименование организации, должность и реквизиты сотрудника, дата составления и цель.
  2. Краткая анкета: дата приема на работу, стаж, специальность.
  3. Трудовая деятельность. Здесь конкретизируется деятельность сотрудника, указываются его достижения или наоборот.
  4. Личные качества. Описываются только те, что непосредственно связаны с профессионализмом.

В заключении указывается, что характеристика выдана для представления по месту требования, документ заверяется подписью руководителя и печатью организации.

Положительные и отрицательные характеристики

Главное требование к характеристике с места работы — объективность. В отрицательной характеристике указываются не только достоинства работника, но и его непрофессиональное отношение к делу или негативные личные качества, которые влияют на работу и отношения в коллективе.

Советуем прочитать:  Возможность управления автомобилем для инвалидов 1 группы: Права и условия в 2024 году

Если работник считает, что в характеристике неправдиво отражены его деловые и личностные качества, он может подать письменную претензию работодателю, указав на факты, которые он считает недостоверными или предвзятыми. Также он вправе оспорить документ в судебном порядке.

Важно! Работодатель не обязан согласовывать текст характеристики с работником.

Своевременное выявление ошибок в кадровых документах и их корректировка возможны с помощью аудита. Узнать, какие документы проверить в первую очередь и на что обратить внимание, можно на нашем курсе.

Производственная характеристика для медико-социальной экспертизы

Как составить характеристику сотрудника для прохождения медико-социальной экспертизы или врачебно-трудовой экспертной комиссии.

Вопрос: При заполнении производственной характеристики для медико-социальной экспертизы, нужно ли указывать выплаты по больничному листу и пропускать месяцы, когда сотрудник был на больничном?

Ответ: Законодательство не регламентирует данный вопрос.

Можно отразить фактически начисленную заработную плату за соответствующие месяцы, указав отдельно период нахождения на больничном.

Если есть сомнения, можно проконсультироваться с медицинским учреждением для уточнения данных, которые нужно указывать в этой графе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector