Заявление о гарантийном ремонте

Переводы итогового текста не существуют

  • Комиссия, осуществляющая контроль за соблюдением требований к служебному поведению и разрешению конфликта интересов
  • Руководство по организации работы
  • Муниципальные нормативные акты и другие документы, регулирующие противодействие коррупции
  • Документы и правила, касающиеся борьбы с коррупцией
  • Контактная информация для сообщений о коррупционных фактах
  • Публичная информация о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Бланки и формы документов для регистрации противодействия коррупции
  • Наиболее часто задаваемые вопросы о противодействии коррупции
  • Система здравоохранения
  • Медицинские учреждения
  • Учреждения культуры
  • Клубы по месту жительства
  • Молодежные организации
  • Образовательные учреждения
  • Спортивные учреждения
  • Заявление о гарантийном ремонте

    Согласно действующему законодательству, потребители имеют право на получение качественных и безопасных товаров, полноценную эксплуатацию приобретенного товара в указанный срок, а также на получение информации о своей покупке. Одной из обязанностей производителя и продавца является установление гарантийного срока на каждый товар. В случае отсутствия указания этого срока в документах при покупке, потребитель имеет право обращаться к продавцу с претензиями в течение двух лет.

    Статья 18 Закона о защите прав потребителей устанавливает права покупателя при обнаружении дефектов товара в течение гарантийного срока. В случае сбоев в работе или дефектов покупатель имеет право требовать:

    • замены товара на аналогичный;
    • замены его на другой, схожий товар с возможной доплатой или возвратом части суммы;
    • Возвратить часть стоимости товара;
    • Произвести возврат товара продавцу;
    • Исправить все недостатки или возместить расходы на ремонт.

    Технически сложные товары, такие как бытовая техника, машины, компьютеры и другие, можно вернуть и обменять только в течение 15 дней после покупки, если имеются явные недостатки. После этого срока действуют следующие правила: если обнаружено полное выхода из строя устройства, то его необходимо отправлять на ремонт слишком часто — каждый гарантийный срок ремонта продлевается на более чем один месяц, или ремонт занимает слишком долгое время. Однако продавец обязан принимать на ремонт купленную у него технику в течение всего установленного гарантийного срока.

    Советуем прочитать:  Благодарственное письмо за сотрудничество

    Обратите внимание!

    Гарантийный срок начинает исчисляться с даты передачи товара покупателю. Сезонные товары, такие как обувь и одежда, — с начала соответствующего сезона.

    Продавец обязуется принять товар у покупателя и провести экспертизу для выяснения причины недостатка в течение всего гарантийного срока. При этом владелец товара имеет право участвовать в экспертизе, оспаривать ее результаты и проводить независимую проверку. В случае, если независимая проверка покажет, что причина недостатка товара не является виной покупателя, продавец будет обязан возместить затраты на проведенную процедуру.

    Доставка товара весом более пяти килограмм на ремонт осуществляется продавцом или покупателю компенсируются транспортные расходы. В случае ремонта предмета длительного пользования, покупатель имеет право потребовать временную замену. Однако данное правило не распространяется на электроприборы личного пользования, мебель и транспорт.

    Действия при нарушении срока ремонта товара

    Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, продавцу требуется 45 дней на устранение возникших проблем. В случае, если продавец не успевает выполнить ремонт в указанный срок, он имеет право предложить покупателю заключить новый договор на дополнительное время. Решение о принятии или отклонении новых условий остается на усмотрение владельца поврежденного товара.

    Производитель не может использовать отсутствие комплектующих и запчастей в качестве оправдания, так как закон четко указывает, что изготовитель обязан поставлять все необходимые детали на протяжении всего срока эксплуатации товара. Если срок не определен, то это период составляет 10 лет.

    Если товар находится в ремонте дольше, чем было предусмотрено, продавец обязан выплатить потребителю штраф в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, покупатель имеет право воспользоваться гарантиями, описанными в статье 18 соответствующего закона, например, вернуть товар и получить обратно деньги.

    Советуем прочитать:  Как получить разрешение на спил дерева

    Образец заявления на гарантийный ремонт

    При покупке товара продавец обязан предоставить документ, в котором будут указаны все условия гарантийного ремонта:

    • сроки;
    • адреса и контактные данные сервисных центров;
    • условия, по которым будет производиться работа.

    При передаче товара на ремонт владелец должен составить заявление. Образец такого документа отсутствует. Однако в нем должны быть обязательные элементы:

    • В правом верхнем углу указываются данные продавца (полное наименование юридического лица, компании, индивидуального предпринимателя) и данные покупателя (реквизиты паспорта);
    • заголовок — «Заявление о бесплатном гарантийном ремонте»;
    • описание сделки (что, когда, где и по какой цене было приобретено, следует указывать точную марку товара, тип и номера модулей, при необходимости);
    • описание проблемы (как был обнаружен недостаток и в чем он заключается);
    • Необходимо предоставить описание обнаруженных фактов наличия заводских пломб, деталей и защиты (в качестве подтверждения можно приложить фотографии товара);
    • Просим произвести ремонт в соответствии с документом о гарантийном обслуживании;
    • Прошу предоставить временную замену в соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей, если речь идет о технически сложном товаре;
    • Прилагаем список документов и файлов;
    • Дата и подпись.

    К заявлению следует приложить чек или накладную, техпаспорт или инструкцию, сервисную книжку (при наличии).

    Обратите внимание!

    Отсутствие упаковки или чека не является основанием для отказа принимать товар на ремонт, но покупателю будет необходимо доказать факт покупки в данном магазине иными способами.

    Составление претензии по действующей гарантии

    Если продавец отказывается отремонтировать товар в рамках гарантии, то следует составить претензию до обращения в суд. Важно учесть, что если продавец сможет доказать, что поломка товара произошла по вине покупателя или были нарушены условия гарантии (например, было вмешательство в работу), то все расходы на транспортировку и экспертизу будут нести на себе владелец товара.

    Претензия должна быть оформлена в виде заявления. Изменяется только название документа и добавляется один пункт. Покупатель сообщает, что в случае, если продавец не выполнит гарантийный ремонт в установленный срок (необходимо указать конкретные требования), то покупатель обратится в суд с иском о защите своих прав в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

    Советуем прочитать:  Администрация г. Выкса

    Необходимо составить претензию в двух экземплярах: один из них отправляется адресату, а другой остается у автора. Копия, предназначенная для покупателя, должна быть помечена как входящая корреспонденция. Она должна содержать дату и подпись принимающей стороны или быть дополнена уведомлением почты о доставке.

    Возможно ли продлить сроки гарантии на обслуживание?

    Срок гарантии на товар продлевается на время, пока товар находится в процессе ремонта и не может быть использован.

    Поэтому важно документировать все этапы передачи и ремонта товара. Организация, занимающаяся ремонтом, обязана предоставить документ, в котором будут отмечены следующие даты:

    • обращения покупателя;
    • передачи товара на ремонт;
    • обнаружения дефектов с их описанием;
    • устранения поломки;
    • выдачи товара.

    Обратите внимание!

    В документе также должны быть ясно указаны все действия: замена детали, проведенный ремонт, и так далее.

    Что делать, если срок гарантийного обслуживания истек

    В теории, есть возможность предъявить претензии продавцу после истечения срока гарантии. Если гарантийный срок на товар составляет менее двух лет, но покупатель может доказать, что обнаруженная проблема с товаром возникла до его передачи пользователю в пределах этого срока. Это потребует проведения сложной экспертизы.

    Даже после двух лет, в течение всего срока службы товара, можно заставить продавца бесплатно отремонтировать товар, если доказать, что:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector