Согласно протоколу, разрешается осуществлять курение на платформах, при условии, что расстояние до железнодорожного вокзала составляет не менее 15 метров.
«Правила запрещения употребления табачной продукции не распространяются на площадки и платформы, служащие для остановки поездов дальнего следования, где пассажиры и экипажи железнодорожных вагонов сажаются и высаживаются, за исключением мест, находящихся на расстоянии менее 15 метров от входов в здания железнодорожных вокзалов», — согласно комментарию Министерства внутренних дел к Федеральному закону от 23.02.2013 № 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Текст закона доступен здесь, а информация о поездах содержится в статье 12.
В вагонах дальнего следования запрещено курение в любом месте.
На практике, курильщики выбирают место на платформе для курения во время движения поезда, обычно в межвагонных стыках. Однако, в новых поездах, например, в «Стриже», такое курение невозможно. Следует помнить, что это незаконно, и проводник вправе вызвать полицию, чтобы оштрафовать нарушителя. В некоторых случаях, проводник может предложить купить лотерейный билет за 100 рублей, чтобы сгладить возможные проблемы с видимостью курения. Однако, предупреждаем, что принятие такого решения будет на ваш собственный риск, так как это прямое нарушение закона. Мы не несём ответственности за возможные последствия.
Можно ли пить пиво в поезде?
Согласно действующему законодательству, запрещено продавать пиво проводником в поезде. Однако, в вагоне-ресторане такая продажа разрешена.
Никто не сможет видеть, что происходит в вашем купе, так что важно быть осторожным. Закрывайте дверь, убирайте бутылки, когда в купе заходят проводник, контролеры или таможенники, и не мешайте другим пассажирам. Обратите внимание: мы не несем ответственность за возможные последствия, если вы решите поступить таким образом.
Определенное значение придается спокойствию остальных пассажиров. Если вы купили все купе или путешествуете с друзьями, которые не имеют претензий к употреблению алкогольных напитков, то купе не считается общественным местом. В некоторых комментариях к статье 25 Конституции РФ, отдельное купе приравнено к жилищу. Во всех остальных случаях купе является общественным местом, и пить алкоголь в нем запрещено. Если ваши соседи возражают против употребления алкоголя в купе, они имеют полное право жаловаться на нарушение общественного порядка, и это может быть рассмотрено в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
Если один из пассажиров, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, создает неудобства для других и проявляет агрессию, остальные пассажиры имеют законное право обратиться к проводнику и вызвать полицейский патруль с ближайшей станции (иногда поезд сопровождают сотрудники службы безопасности). В результате, нарушитель будет задержан и проведет следующие часы или дни в отделении полиции.
Должен ли проводник стелить бельё?
В случаях, кроме вышеуказанных, проводник не имеет обязанности расстилать постель.
Когда надо сдавать бельё?
Сбор и сдача белья не лежит на вас. По сути, это задача проводника, определенная его должностными обязанностями.
Во время движения пассажирского поезда проходной должен убирать лежачие принадлежности после высадки пассажиров, однако в особых ситуациях, с согласия пассажиров, есть возможность убирать их не ранее, чем за полчаса до прибытия на конечную станцию.
Тем не менее, на практике стюарду бывает трудно собрать постельное белье с 54 кроватей (в плацкартном вагоне) и быстро передать его службам обслуживания на станции назначения. Именно поэтому проводники просят пассажиров сдавать белье самостоятельно.
Что делать, если вы проехали свою станцию?
В соответствии с правилами, законодательство предписывает проводнику своевременно информировать пассажиров о приближении к их станции не менее чем за 30 минут до прибытия. Если по каким-либо причинам вы оказались без проводника, дверь не была открыта, вас не разбудили и прочее, то следует настоять на своих правах. Необходимо найти проводника или руководителя поезда и составить заявление о происшедшем. Более подробную информацию о возможных действиях можно найти здесь.
Если вам было сказано остановиться, но вы опять заснули или по каким-то другим причинам пропустили станцию, вам придется выйти на следующей и разыскивать способы вернуться.
Что делать, если вас высаживают из поезда, потому что нет электронной регистрации?
Перед отправкой, пожалуйста, проверьте свой электронный билет. Если вы уже зарегистрировались онлайн, вам будет необходимо распечатать экземпляр электронного билета и иметь при себе документ, на который данный билет был приобретен. Распечатать билет можно на любом обычном принтере, используя формат А4, либо вы можете предъявить электронную версию на экране вашего мобильного устройства. В случае отсутствия электронного билета, вам необходимо будет иметь при себе билет в стандартном формате, выданный РЖД. Без наличия билета вас не допустят к посадке в поезд.
Иногда, хоть и очень редко, возникают неприятности. Если случилось так, что вы уже находитесь в поезде, но вас высаживают из-за отсутствия электронного билета, вам необходимо сделать следующее:
Зачем после отправления поезда опять проверяют билеты?
При выполнении условий пассажирской перевозки, при входе в состав поезда необходимо предъявить билет. Оператор проводит проверку наличия документов и разрешает вам пройти в вагон.
Однако согласно одним и тем же условиям, вам всегда будет разрешено передумать и отказаться от поездки, даже до отправления поезда. В таком случае, вы можете сдать билет в кассу. Вот почему при посадке контрольный талон или корешок не отрываются от него.
Как только состав отправился со станции, путешествие считается начатым. В это время проводник проходит по всему поезду, собирает билеты и проверяет их. Важно отметить, что вы должны вернуть билет до завершения путешествия (обычно перед прибытием на вашу конечную станцию).
Сколько стоят чай и другие товары в поезде на самом деле?
Стоимость чая в поезде зависит от класса вагона и варианта чая. Важно помнить, что на двери купе проводника обычно размещается меню с указанием цен. Меню может быть ярким и содержать картинки, а может быть незаметной табличкой с мелким шрифтом, расположенной возле титана. Рекомендуется ознакомиться с ценой на бутылку воды, которую вы планируете приобрести. К сожалению, не всегда проводники сообщают правильную цену.
Все приобретенные у проводника товары должны быть обозначены наклейкой ОАО «ФПК», даже если речь идет о чайных пакетиках и чипсах. Если на товаре отсутствует такая наклейка, это означает, что проводник делает личную прибыль. Аналогично, если вам насыпают обычный сахар вместо того, чтобы выдать его в фирменном пакетике — это также является нелегальной практикой.
В туалете вы можете воспользоваться бесплатно кипятком, посудой (стаканом и ложкой), мылом, туалетной бумагой и аптечкой, которые предоставляются проводником.
Кто может класть багаж в рундук под нижней полкой?
Пассажир, занимающий нижнюю полку в поездах дальнего следования, имеет преимущество для размещения своего ручной клади на этом месте. Также, пассажир, едущий на верхней полке, имеет первоочередное право на использование верхнего места для своей ручной клади.
Пункт 112 из Утвержденных правил перевозки пассажиров, багажа и грузов по железнодорожному транспорту, которые были утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 года под номером 473, содержит следующие положения.
Тест поезда. Чем кормят в бизнес-классе «Ласточки», и стоит ли за это переплачивать
Тест поезда. Чем кормят в бизнес-классе «Ласточки», и стоит ли за это переплачивать
Блог
Когда требуется использовать поезд «Ласточка», я предпочитаю выбирать бизнес-класс. Однако, это не всегда возможно. Несмотря на то, что цена билета в два-три раза выше, они раскупаются очень быстро. Пассажиры ценят этот класс обслуживания, и в этом есть свои причины.
ФПК (Федеральная пассажирская компания) и ДОСС РЖД являются двумя перевозчиками, которые предоставляют услуги по обслуживанию поездов «Ласточка». Недавно я путешествовал на поезде РЖД по маршруту Сортавала — Петербург (Девяткино) под номером 828. Цена билета в бизнес-классе составляла 2317 рублей, что примерно в три раза выше, чем стоимость эконом-класса.
Эта «Ласточка» – дополнительный поезд, который курсирует только по выходным дням летом и во время праздников. В отличие от регулярных «Ласточек», которые проходят через Выборг, этот поезд отправляется через Кузнечное. От Сортавалы до Кузнечного он сопровождается тепловозом. Затем он идет до Петербурга самостоятельно.
Бизнес-класс представляет собой отдельное пространство, которое расположено в начальном вагоне.
Одна из главных привил эконом-класса «Ласточки» заключается в помещительных креслах. В течение более чем двух часов мне лично ощущается неудобство от сидения в данном классе. Продолжительность в четыре часа уже сравнивается с пыткой. Тем не менее, некоторые люди вынуждены ездить и по восемь часов в данном классе.
В специальных креслах, предназначенных для комфортного путешествия деловых людей, переезд проходит значительно более беззаботно.
В дополнение к этому, вас ожидают подарок в виде тапочек и обеспечение питанием.
На этапе покупки билета система предоставляет возможность выбрать вариант питания. Интересно то, что в зависимости от времени отправления поезда – утреннего или вечернего – предлагаются различные варианты рационов. Утром можно выбрать завтрак, а вечером – ужин.
У меня состоялась поездка вечерним поездом, поэтому программа предложила мне следующее:
Кроме того, была возможность избежать выбора и поставить отметку рядом с предложением «На борту доступно одно из основных меню питания», что я и сделал.
Видимо, таким образом поступили все, ведь в поезде «Ласточка» проводник раздал каждому пассажиру меню, где каждый имел возможность выбрать свои предпочтения.
Во время моей поездки я воспользовался возможностью насладиться обедом с куриными блюдами. Сочные кусочки, приготовленные по особому рецепту, покорили мое вкусовое восприятие. Чтобы сопровождать обед, проводник дал мне выбрать среди разнообразных напитков. Я мог выбрать соки, освежающую воду, пузырящиеся газированные напитки или безалкогольное пиво. Если захотелось чего-то теплого, я мог выбрать из ассортимента чая или кофе. Ну а когда позже захотелось повторить один из напитков, я попросил проводника принести его снова.
Пища оказалась невероятно прекрасной и восхитительной. Важно знать, что компания РЖД обслуживает не только поезда «Сапсан», но и предлагает превосходное питание, особенно в бистро-вагоне и бизнес-классе. Еда для «Сапсанов» приготавливается на специализированных пищевых фабриках, а в поезде только подогревается. Также поступают и авиакомпании.
В общем, путешествие было максимально комфортным благодаря питанию. Сначала ожидаешь прихода еды, затем ешь, после чего все убирают и наливают чай… Так проходит более половины времени. Оставшегося часа высидеть не составляет труда.
Если честно, я вполне уверен в своих навыках в экономической сфере на данном маршруте. Однако время от времени мне хочется попробовать себя в бизнесе и разузнать, как все устроено. Более того, стоимость такой поездки вполне доступна.
Прогулки по окрестностям
Прогулки по окрестностям.
Можно, конечно, выбрать вагоны производства «Сименс», но сборка будет осуществляться в одном из российских заводов. Путешествие, продолжительностью 5 часов 50 минут, пройдет незаметно, если вы решите взять с собой захватывающий сериал или 3-4 фильма с острым сюжетом. Однако стоит учесть, что наличие интернета вызовет некоторые сложности. Вдоль железных дорог сигнал у всех операторов связи часто нестабилен, а Wi-Fi на борту электрички «Ласточка» отсутствует.
Внутри салона автомобиля. Нет никакой разницы между красными и синими сиденьями — это просто эксцентричность дизайнера. С одной стороны расположено три сиденья, а с другой — два. Возле окна находятся только сиденья с нечетными номерами, в то время как все остальные имеют четные номера. Невозможно предсказать, каким образом будете сидеть — лицом или спиной, хотя возможно, кто-то уже обнаружил закономерность.
Истинное удовольствие в полете не в оконных местах, а в тех, которые обращены спиной к направлению движения и не смотрят в лицо пассажирам впереди. В таких местах у вас не будет проблем с комфортной посадкой ног. Просто не хватает места.
Между Москвой и Мценском вагон полностью заполняется только наполовину, а остальная половина выходит в Мценске. В Орле почти все остальные пассажиры также выходят. Вагоны из Орла в Курск идут почти пустыми. Ситуация аналогична и в обратном направлении — до Орла пусто, а потом становится густо. Чтобы выбрать место при покупке билета, рекомендуется использовать более информативную схему вот этих вагонов: 3, 4, 8 и 9. Она лучше, чем схема, предлагаемая РЖД на своем сайте.
В головных купе наблюдаются некоторые отличия. По данной схеме легко увидеть расположение мест с электрическими розетками, складными сидениями, спинками в сторону движения или в направлении противоположного. Полную схему всех купе можно найти здесь.
В вагоне нельзя складывать кресла. Отсутствуют столики на спинках кресел, как это обычно бывает. Употреблять чай (или пиво) неудобно. К слову, изначально чай не продавался, но теперь ходят стюарды с тележкой. Однако он стоит дорого. По моему мнению, 50 рублей за пакетированный чай и 60 рублей за кофе в пакетике в дешевом бумажном стакане с неприятной пластиковой крышкой — это чересчур. Зато здесь есть отсеки для багажа и, что особенно актуально у нас в местности, отсеки для горнолыжного снаряжения.
На данном месте очевидно, что спинки кресел не могут быть выдвинуты назад. Если произойдет авария, необходимо ударить в красную метку на стекле, используя указанный между окнами красный молоток.
Максимальный предельный скоростной режим на данном участке составляет 140 километров в час, однако при передвижении поезда пассажиры не ощущают скорость. Не следует путать числовое обозначение «2» на входной двери с номером вагона, так как оно указывает на класс обслуживания и может ввести в заблуждение. На прикрепленном к сообщению фото изображен третий вагон. Переходные двери между вагонами выполнены из прозрачного материала, благодаря чему можно видеть все соседние вагоны насквозь, однако их открывание происходит вручную, как в обычном электропоезде. Кстати, если вы находитесь в пятом вагоне, а ваш друг находится в шестом, то встретиться вы сможете только на платформе во время остановок. Вагоны с номерами 1-5 и вагоны с номерами 6-10 являются двумя самостоятельными составами, между которыми отсутствует переход.
Вагонные места с откидной спинкой, которых на каждый вагон приходится 4, являются самыми доступными билетами. Вспомните, такие места были в коридоре купейных вагонов. Вот как они выглядят. Их номера: 118, 120, 122 и 124.
В каждом из вагонов 1 и 5, 6 и 10 имеется только один туалет. Следовательно, всего в пяти вагонах имеется лишь два туалета. Это, безусловно, вызывает серьезные проблемы. Перед прибытием в Москву может понадобиться простоять в очереди более полутора часов. Внутри туалет представляет собой огромное помещение, достаточно просторное, чтобы в него можно было въехать на инвалидной коляске. Но на данный момент никого на коляске я не видел, хотя очереди всегда присутствуют.
Рассмотрим теперь ситуацию с розетками. Их количество на одном вагоне составляет около шести-восьми штук и они установлены в верхней части полки для багажа. Это может быть полезно в случае аварийных ситуаций, однако в общем использовать их неудобно.
Предоставляю вам возможность оценить размещения электрических розеток в салоне поезда 003/004 Москва-Белгород. Они находятся ПОД КАЖДЫМ сиденьем. Я считаю, что такое решение является наиболее правильным.
Между прочим, в поезде, следующем в Белгород, доступен Wi-Fi. Хотя он платный и стоит 100 рублей в час, но все же есть возможность подключения. К слову, в следующую пятницу я направляюсь в Курск и выбрал именно белгородский поезд с сидячим вагоном.