Экзамен по вождению

Статистика в России ежегодно показывает: большинство учеников автошкол не могут с первого раза сдать экзамен по вождению в городе. Успешно пройти его удается только каждому третьему кандидату на права. Автодром же сдают гораздо успешнее.

Неудача может постигнуть любого – как новичка, так и опытного водителя, которому по каким-либо причинам нужно подтвердить свою квалификацию. Ощущение габаритов машины, умение правильно начинать движение и маневрировать – это лишь часть необходимого. Дополнительно ситуацию усложняет все большее количество неадекватных водителей на дорогах. Такой контингент живет и водит соответствующим образом… Таким образом, экзамен ГИБДД по вождению в городе является гораздо более комплексной проверкой полученных в автошколе навыков.

Организационные аспекты экзамена

Как правильно вести себя на дороге, когда интенсивное движение не позволяет расслабиться ни на минуту – этот вопрос волнует начинающих водителей в первую очередь. Но не стоит забывать, что даже после успешной сдачи автодрома никто не застрахован от неприятных организационных моментов.

Перед тем как сдавать экзамен по вождению, кандидаты выстраиваются в очередь, не зная, на какой машине они будут сдавать – на той, на которой учились, или на другой. Поэтому в хороших автошколах распределение проводит экзаменатор, который старается, чтобы все экзаменующиеся проходили тест на «своих» автомобилях. То есть те, кто обучался на «Мазде», получат эту иномарку, а те, кто учился на «ВАЗе», будут сдавать на ВАЗе.

ИСКЛЮЧЕНИЕ! Если выпускник автошколы сдает практический экзамен второй раз, автомобиль выбирается случайным образом.

На экзамене в машину садятся несколько претендентов на права, которые по очереди занимают место за рулем. Инспектор садится на переднее пассажирское сиденье, остальные – сзади. Первый шаг экзаменатора – выдача маршрута движения.

О маршруте ГИБДД

Очень важно помнить, что схемы всех маршрутов известны заранее! С ними можно и нужно ознакомиться на стенде в автошколе, в ГИБДД и на нашем сайте – это значительно увеличивает шансы на успешную сдачу экзамена с первого раза. Еще больше уверенности придает прохождение максимального количества маршрутов с автоинструктором. Если ваш инструктор из автошколы не согласен, всегда можно нанять специалиста «со стороны». Конечно, это увеличивает расходы на получение водительских прав, но оно того стоит.

Советуем прочитать:  Водительское удостоверение при смене фамилии

Экзаменуемый должен проехать маршрут, указанный инспектором, от начала до конца, набрав не более 5 штрафных баллов. Есть нарушения, за которые сразу начисляется максимальное количество баллов – в этом случае экзамен не сдан. Вопрос «как сдать вождение в ГАИ» превращается в «как использовать вторую попытку». Чаще всего практический экзамен не сдается из-за нескольких мелких ошибок, которые суммируются.

ПРИМЕР. Курсант не пристегнул ремень – получил 1 штрафной балл, не включил указатели поворота – еще 3 балла, нарушил скоростной режим – 1 балл. Экзамен не сдан!

Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с количеством баллов за каждое нарушение – 1, 2 и т.д., или сразу 5. Полный список штрафных баллов за ошибки доступен на сайте ГАИ РФ и многих других, ознакомиться с ним несложно.

ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ НА МАРШРУТЕ? Прежде всего, проверяются знания ПДД, подтвержденные практическими навыками. Обычно для их демонстрации необходимо проехать через центр города или районы с интенсивным дорожным движением. Это включает в себя большое количество дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков со светофорами, остановок общественного транспорта и т. д. Маршрут подбирается так, чтобы оценить начинающего водителя в сложных ситуациях.

ПРОВОКАЦИИ со стороны экзаменатора на маршруте – явление частое. Это могут быть как неоднозначные, сложные задачи, так и прямые попытки вынудить водителя нарушить ПДД. Поэтому спешить с выполнением провокационных команд не стоит, времени для обдумывания маневров обычно хватает. Кроме того, нужно точно следовать маршруту.

Рейтинг частых ошибок

Этот список составлен на основе опросов опытных экзаменаторов, а не наугад. Поэтому лучше внимательно изучить ошибки, из-за которых начинающие водители не сдают экзамен.

Пересек сплошную линию разметки.

Не уступил дорогу другим участникам движения.

Советуем прочитать:  Медицинское Обслуживание Военнослужащих: Качество и Доступность

Остановился в запрещенном месте.

Возьмем, например, последний пункт – нарушение ПДД из-за остановки в неподобающем месте. Обезопасить себя от штрафного балла лучше заранее, хорошо изучив экзаменационные билеты. Ведь список мест, где остановка запрещена, состоит как минимум из 10 пунктов, в то время как остановка разрешена лишь в трех случаях:

с левой стороны, если дорога с односторонним движением;

рядом с бордюром или обочиной с правой стороны, но только в один ряд;

на тротуаре, если есть знак 6.4 «Парковка с табличками».

Следует учесть, что автомобили, на которых сдаются экзамены, оснащены видеокамерами и диктофонами. Записи хранятся несколько лет, что дает возможность оспорить решение инспектора, если он сознательно «завалил» экзаменуемого. Однако такие споры очень напряжены для нервной системы… Кроме того, новички часто совершают и другие ошибки, которые в совокупности не позволяют успешно пройти практический тест:

неудачный старт экзамена, когда курсант начинает движение, не определив режим коробки передач;

невключение поворотных сигналов;

слишком позднее или слишком раннее изменение скоростного режима;

ошибки при перестроении на полосе;

невнимательность к дорожным знакам, пешеходам и другим транспортным средствам.

Полезные практические советы

Перед сдачей экзамена по вождению рекомендуется подготовиться к нему практически. Например, не стоит брать на тест много вещей – достаточно сумочки для документов, ключей и кошелька. Игнорирование этого правила может привести к нервозности из-за страха что-то потерять.

Во-вторых, нужно подобрать подходящую одежду – все зауженные и приталенные предметы гардероба (особенно для женщин) категорически запрещены. Они могут сковывать движения, а при управлении автомобилем важна свобода движений.

Наконец, лучше сдавать экзамен не в конце группы, а в ее начале. Это не только уменьшает переживания, но и повышает шансы на успешное прохождение теста. Инспектор ГИБДД может устать или посчитать, что количество сдавших уже достаточно – и тогда не повезет никому…

Советуем прочитать:  Проверка и оплата налоговой задолженности физических лиц

Вот и закончена автошкола, ученик проехал положенное количество часов, познакомился с нюансами ПДД и успешно сдал внутренний экзамен. Впереди постановка на учет личного автомобиля и, казалось бы, мелочь – сдача экзамена в ГИБДД. Но чем ближе этот момент, тем сильнее волнение…

—> К тестированию на автодроме допускаются все кандидаты, успешно прошедшие «теоретический» экзамен. Проверка умений вождения в ограниченном пространстве проводится сразу после теоретического теста, поэтому важно быть готовым и не опаздывать. Экзаменуемым сообщают точное время прибытия на автодром, но лучше прийти заранее.

—> По данным статистики, только 30% выпускников автошкол успешно сдают экзамен в ГИБДД с первой попытки. К сожалению, не каждому новому водителю удается сразу воспользоваться своим шансом, что может вызывать стресс. Однако поводов для паники нет – экзамен можно пересдать.

—> Российское законодательство не ограничивает количество попыток сдачи практического экзамена для получения водительских прав. Однако вторая и третья попытки возможны не ранее, чем через неделю после первой. Более того, с четвертой попытки и далее промежуток между экзаменами увеличивается до 30 дней.

Выбор инструктора:

Поиск по сайту Автоинструктор199

Поиск по сайту Автоинструктор199

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector