Статистика в России ежегодно показывает: большинство учеников автошкол не могут с первого раза сдать экзамен по вождению в городе. Успешно пройти его удается только каждому третьему кандидату на права. Автодром же сдают гораздо успешнее.
Неудача может постигнуть любого – как новичка, так и опытного водителя, которому по каким-либо причинам нужно подтвердить свою квалификацию. Ощущение габаритов машины, умение правильно начинать движение и маневрировать – это лишь часть необходимого. Дополнительно ситуацию усложняет все большее количество неадекватных водителей на дорогах. Такой контингент живет и водит соответствующим образом… Таким образом, экзамен ГИБДД по вождению в городе является гораздо более комплексной проверкой полученных в автошколе навыков.
Организационные аспекты экзамена
Как правильно вести себя на дороге, когда интенсивное движение не позволяет расслабиться ни на минуту – этот вопрос волнует начинающих водителей в первую очередь. Но не стоит забывать, что даже после успешной сдачи автодрома никто не застрахован от неприятных организационных моментов.
Перед тем как сдавать экзамен по вождению, кандидаты выстраиваются в очередь, не зная, на какой машине они будут сдавать – на той, на которой учились, или на другой. Поэтому в хороших автошколах распределение проводит экзаменатор, который старается, чтобы все экзаменующиеся проходили тест на «своих» автомобилях. То есть те, кто обучался на «Мазде», получат эту иномарку, а те, кто учился на «ВАЗе», будут сдавать на ВАЗе.
ИСКЛЮЧЕНИЕ! Если выпускник автошколы сдает практический экзамен второй раз, автомобиль выбирается случайным образом.
На экзамене в машину садятся несколько претендентов на права, которые по очереди занимают место за рулем. Инспектор садится на переднее пассажирское сиденье, остальные – сзади. Первый шаг экзаменатора – выдача маршрута движения.
О маршруте ГИБДД
Очень важно помнить, что схемы всех маршрутов известны заранее! С ними можно и нужно ознакомиться на стенде в автошколе, в ГИБДД и на нашем сайте – это значительно увеличивает шансы на успешную сдачу экзамена с первого раза. Еще больше уверенности придает прохождение максимального количества маршрутов с автоинструктором. Если ваш инструктор из автошколы не согласен, всегда можно нанять специалиста «со стороны». Конечно, это увеличивает расходы на получение водительских прав, но оно того стоит.
Экзаменуемый должен проехать маршрут, указанный инспектором, от начала до конца, набрав не более 5 штрафных баллов. Есть нарушения, за которые сразу начисляется максимальное количество баллов – в этом случае экзамен не сдан. Вопрос «как сдать вождение в ГАИ» превращается в «как использовать вторую попытку». Чаще всего практический экзамен не сдается из-за нескольких мелких ошибок, которые суммируются.
ПРИМЕР. Курсант не пристегнул ремень – получил 1 штрафной балл, не включил указатели поворота – еще 3 балла, нарушил скоростной режим – 1 балл. Экзамен не сдан!
Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с количеством баллов за каждое нарушение – 1, 2 и т.д., или сразу 5. Полный список штрафных баллов за ошибки доступен на сайте ГАИ РФ и многих других, ознакомиться с ним несложно.
ЧТО ПРОВЕРЯЕТСЯ НА МАРШРУТЕ? Прежде всего, проверяются знания ПДД, подтвержденные практическими навыками. Обычно для их демонстрации необходимо проехать через центр города или районы с интенсивным дорожным движением. Это включает в себя большое количество дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков со светофорами, остановок общественного транспорта и т. д. Маршрут подбирается так, чтобы оценить начинающего водителя в сложных ситуациях.
ПРОВОКАЦИИ со стороны экзаменатора на маршруте – явление частое. Это могут быть как неоднозначные, сложные задачи, так и прямые попытки вынудить водителя нарушить ПДД. Поэтому спешить с выполнением провокационных команд не стоит, времени для обдумывания маневров обычно хватает. Кроме того, нужно точно следовать маршруту.
Рейтинг частых ошибок
Этот список составлен на основе опросов опытных экзаменаторов, а не наугад. Поэтому лучше внимательно изучить ошибки, из-за которых начинающие водители не сдают экзамен.
Пересек сплошную линию разметки.
Не уступил дорогу другим участникам движения.
Остановился в запрещенном месте.
Возьмем, например, последний пункт – нарушение ПДД из-за остановки в неподобающем месте. Обезопасить себя от штрафного балла лучше заранее, хорошо изучив экзаменационные билеты. Ведь список мест, где остановка запрещена, состоит как минимум из 10 пунктов, в то время как остановка разрешена лишь в трех случаях:
с левой стороны, если дорога с односторонним движением;
рядом с бордюром или обочиной с правой стороны, но только в один ряд;
на тротуаре, если есть знак 6.4 «Парковка с табличками».
Следует учесть, что автомобили, на которых сдаются экзамены, оснащены видеокамерами и диктофонами. Записи хранятся несколько лет, что дает возможность оспорить решение инспектора, если он сознательно «завалил» экзаменуемого. Однако такие споры очень напряжены для нервной системы… Кроме того, новички часто совершают и другие ошибки, которые в совокупности не позволяют успешно пройти практический тест:
неудачный старт экзамена, когда курсант начинает движение, не определив режим коробки передач;
невключение поворотных сигналов;
слишком позднее или слишком раннее изменение скоростного режима;
ошибки при перестроении на полосе;
невнимательность к дорожным знакам, пешеходам и другим транспортным средствам.
Полезные практические советы
Перед сдачей экзамена по вождению рекомендуется подготовиться к нему практически. Например, не стоит брать на тест много вещей – достаточно сумочки для документов, ключей и кошелька. Игнорирование этого правила может привести к нервозности из-за страха что-то потерять.
Во-вторых, нужно подобрать подходящую одежду – все зауженные и приталенные предметы гардероба (особенно для женщин) категорически запрещены. Они могут сковывать движения, а при управлении автомобилем важна свобода движений.
Наконец, лучше сдавать экзамен не в конце группы, а в ее начале. Это не только уменьшает переживания, но и повышает шансы на успешное прохождение теста. Инспектор ГИБДД может устать или посчитать, что количество сдавших уже достаточно – и тогда не повезет никому…
Вот и закончена автошкола, ученик проехал положенное количество часов, познакомился с нюансами ПДД и успешно сдал внутренний экзамен. Впереди постановка на учет личного автомобиля и, казалось бы, мелочь – сдача экзамена в ГИБДД. Но чем ближе этот момент, тем сильнее волнение…
—> К тестированию на автодроме допускаются все кандидаты, успешно прошедшие «теоретический» экзамен. Проверка умений вождения в ограниченном пространстве проводится сразу после теоретического теста, поэтому важно быть готовым и не опаздывать. Экзаменуемым сообщают точное время прибытия на автодром, но лучше прийти заранее.
—> По данным статистики, только 30% выпускников автошкол успешно сдают экзамен в ГИБДД с первой попытки. К сожалению, не каждому новому водителю удается сразу воспользоваться своим шансом, что может вызывать стресс. Однако поводов для паники нет – экзамен можно пересдать.
—> Российское законодательство не ограничивает количество попыток сдачи практического экзамена для получения водительских прав. Однако вторая и третья попытки возможны не ранее, чем через неделю после первой. Более того, с четвертой попытки и далее промежуток между экзаменами увеличивается до 30 дней.
Выбор инструктора:
Поиск по сайту Автоинструктор199
Поиск по сайту Автоинструктор199