Если вы стали жертвой телефонного мошенничества, выполните следующие действия:
- Прервите звонок и заблокируйте номер. Завершите разговор и заблокируйте номер злоумышленника, чтобы избежать дальнейших контактов.
- Сообщите о происшествии. Обратитесь в правоохранительные органы и предоставьте им все имеющиеся у вас сведения или доказательства о мошенничестве.
- Свяжитесь с банком и кредитными компаниями. Если вы передали мошенникам финансовую информацию, немедленно уведомьте свой банк и кредитные компании, чтобы они могли принять меры для защиты ваших счетов.
- Контролируйте состояние своих счетов. Регулярно проверяйте свои финансовые счета, кредитные отчеты и выписки на предмет подозрительной активности. Если обнаружите несанкционированные операции, немедленно сообщите об этом.
- Проинформируйте своих близких. Расскажите о случившемся родным, друзьям или в социальных сетях, чтобы повысить их осведомленность и предостеречь от подобных мошенников.
Помните, что осторожность, скептицизм и высокий уровень информированности важны для защиты вас и ваших близких от телефонного мошенничества.
Если что-то кажется подозрительным или слишком хорошим, чтобы быть правдой, лучше проявить осторожность и прекратить разговор.
О сложных вещах в мире информационных технологий и безопасности – просто.
Подписывайтесь на нас и получайте новости первыми!