Непроцессуальные формы взаимодействия, регулируемые ведомственными нормативными актами

Прежде всего, необходимо определить содержание понятия «миссия исследователя». На законодательном уровне данное понятие не имеет четкой формулировки, в связи с чем, по мнению некоторых ученых, в его содержание вкладывается различное смысловое значение.

Некоторые авторы предлагают понимать под поручением следователя предложение органу расследования о проведении следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий. Представляется, что такое определение не совсем точно отражает сущность «поручения».

Закон наделяет следователей правом давать обязательные для исполнения письменные поручения следственным органам. Таким образом, это не предложение, от которого можно отказаться, а просьба, подлежащая исполнению.

В этом свете позиция A.M. выглядит следующим образом. Господин Ларин определяет задание как требование к исследователю выполнить действия по расследованию и исследованию, что было бы предпочтительнее. Таким образом, следует признать, что использование термина «ордер» в Законе практически идентично значению «запроса» следователя.

Постановление следователя является обязательным для исполнения (ст. 38 Уголовно-процессуального кодекса). Документ должен содержать следующее

1) содержать наименование следственного органа, которому он адресован. Постановление должно быть адресовано руководителю следственного органа. Что касается системы внутренних органов, то в соответствии с пунктом 17 статьи 5 УПК РФ руководителем следственного органа является начальник внутреннего органа и его заместитель. Даже если следователь заранее предполагает, кто будет исполнителем поручения, поручение должно быть адресовано руководителю органа внутренних дел, а не конкретному сотруднику подразделения.

Следует отметить, что в отношении иных правоохранительных органов, имеющих статус следственного органа (ст. 40, ч. 1 УПК РФ), поручение должно быть адресовано руководителю соответствующего следственного органа. К оперативным подразделениям, выполняющим услуги, указанные в статье 13 Закона об ЭДЭ, относятся.

    В реальной деятельности досудебной организации считается устоявшимся мнение, что срок исполнения поручения составляет 10 дней. Однако этот срок определяется законом об исполнении поручений следователя в соответствии со статьей 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. предварительного следствия, но в другой город или регион.

    Правильное применение положений ст. 152 УПК РФ, касающихся исполнения постановления следователя в соответствии со ст. 38 и 144 УПК РФ, возможно и оправдано. Однако возникает вопрос о возможности установления таких сроков для всех поручений.

    В специальной литературе приводятся мнения некоторых авторов. В ряде случаев следователю необходимо, чтобы поручение было исполнено немедленно или на следующий день. Действительно, необходимость немедленного исполнения поручений может быть предусмотрена следователями, например, при планировании множества одновременных расследований в разных местах или по одному и тому же уголовному делу. Задержки в выполнении таких следственных действий могут привести к использованию их производства и, как следствие, к утрате доказательств.

    Советуем прочитать:  Коды ответа HTTP сервера. Коды ошибок HTTP сервера

    В то же время исполнение некоторых поручений следователя, особенно связанных с проведением исследовательских мероприятий, требует длительной работы института, для которой срок в 10 суток недостаточен.

    В связи с этим рекомендуется установить такой порядок исполнения поручений следователя. При таком порядке срок его исполнения определяется следователем самостоятельно, с учетом конкретных обстоятельств уголовного дела.

      В заключение следует отметить, что в ходе совместной деятельности следователей и следственных органов по расследованию преступления достигаются положительные результаты и реализуются проекты, позволяющие быстро, объективно и полно раскрыть преступление.

      Необходимо совершенствование правового регулирования на уровне закона и служебного регламента, так как некоторые проблемы взаимодействия данных ведомств указывают на цель сотрудничества для решения практики совместной деятельности и обязанностей следователей. < pan> 4) Прилагаются фотороботы, фототаблицы, записи, списки краж, записи лиц, совершивших нападение.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector