Каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь, для получения которой он обращается в лицензированное медицинское учреждение. При подаче заявления он получает информацию о состоянии пациента. Кроме того, он наделен рядом соответствующих прав.
К сожалению, несмотря на возможности современной, качественной медицинской помощи, многие люди недовольны обслуживанием, сталкиваются с халатностью врачей и даже произволом медицинского персонала. Все это вызывает желание выразить протест компетентным органам и принять меры, чтобы подобное не повторилось. Узнайте больше о том, какие права могут защитить пациенты и куда они могут обратиться в случае нарушения.
Какие ситуации требуют срочного реагирования пациентов и подачи жалобы?
Существует множество проблемных ситуаций, но мы рассмотрим те, которые чаще всего возникают у пациентов при общении с медицинскими учреждениями.
Все вышеперечисленные причины являются незаконными. Медицинская помощь (экстренная или консультативная) должна оказываться независимо от них. Это требование определено Федеральным законом №. 323 от 21 ноября 2011 года.
Если при обращении в медицинское учреждение пациент жалуется на сильную боль и просит оказать ему помощь в физическом обезболивании, персонал обязан принять меры, в том числе ввести обезболивающие препараты (при необходимости).
В то же время следует помнить, что пациент имеет право на обезболивание. Однако врачи не всегда могут назначить обезболивающие средства из-за способности этой группы препаратов искажать картину многих патологий. В этом случае прием лекарств следует отложить до постановки правильного диагноза.
Для каждого заболевания существует отдельный утвержденный протокол, которому врачи должны строго следовать. Любое отклонение от стандарта лечения может привести к негативным последствиям и нанести вред здоровью человека. В редких случаях, одобренных специальной медицинской экспертизой, возможно отклонение от протокола. Неразрешенные эксперименты не допускаются под действием врача.
К сожалению, многие пациенты жалуются на грубость врачей. Такое поведение не должно оставаться без реакции и контроля. Важно, чтобы врачи придерживались человеческих, уважительных, этических и моральных норм в своей работе и при уходе за своими пациентами. Когда вы сталкиваетесь с негативным, неуважительным или неразумным поведением, вам следует записать отказ от ответственности, подтвердить его и снять на видео, записать или засвидетельствовать.
Можно привести еще множество примеров неудовлетворенности. Однако важно понимать, как правильно действовать в условиях дискомфорта.
Защита прав пациентов
К сожалению, рано или поздно у всех людей возникают проблемы со здоровьем, и они вынуждены иметь дело с медицинским учреждением. Основа сильного государства — здоровое общество. Несмотря на то что существуют специализированные органы, контролирующие правовые действия врачей, далеко не каждый пациент знает свои права и знает, куда он может обратиться с произволом, если хочет встретиться или найти помощь.
Защита прав пациентов: как часто обращаются большинство пациентов?
Рассматриваются нарушения, которые наносят ущерб здоровью или угрожают жизни пациента.
— Неправильно заполненные медицинские папки,
— Нарушения медицинского этикета,
— недооценка степени опасности,
— Лечение некачественными препаратами,
— Неправильное назначение и непредоставление необходимых для лечения условий,
— Злоупотребление профессиональной властью,
— Отказ от профессиональной помощи без особых причин:
1. отказ в госпитализации пациента при наличии свободной вакансии.
2. отказ от перевода в соответствующее отделение после постановки диагноза. 3. отказ от перевода в соответствующее отделение после постановки диагноза.
3. отказ в оказании первой помощи (например, при стихийных бедствиях, дорожно-транспортных происшествиях) при родовых, бытовых и экстремальных травмах.
Существует понятие врачебных ошибок. В этих случаях специалист, чья ошибка привела к нежелательному исходу (смерти, инвалидности), не несет уголовной ответственности. Но только в случае недостаточного профессионализма в экстренных ситуациях, отсутствия необходимых лекарств и многих других обстоятельств, которые не мог проверить врач, оказавший помощь.
Любой человек, достигший 18 лет и способный передвигаться без посторонней помощи, имеет право самостоятельно обратиться в компетентные органы, где ему разъяснят все его права и расскажут, что делать дальше. В противном случае разбираться должен сам недееспособный пациент или опекун ребенка.
Куда пациенту следует обратиться за защитой своих прав, если решить проблему бесконфликтно не удается?
1. обратиться к los drabnadores. […]
4. обратиться в ФФОМС и получить консультацию специалистов, следящих за соблюдением прав застрахованных граждан.
5. в спорных вопросах, требующих оплаты операции или платных процедур, целесообразно звонить в учреждение, выдавшее медицинский договор, где разъясняется, на какие правомочия пациент может рассчитывать по договору.
6. есть малоизвестный случай: Уполномоченный по правам человека. В обязанности посредников входит защита граждан, проживающих в России, иностранцев без гражданства и малоимущих семей.
Никогда не стоит забывать, что в первую очередь необходимо заботиться о здоровье пациента и защищать его права на своих плечах. Никогда не жалуйтесь соседям или родственникам родителей на произвол и коррупцию, с которыми часто приходится сталкиваться в больницах. Примите соответствующие меры для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем.
Юридическая консультация по правам потребителей в Санкт-Петербурге