Военная прокуратура создала прецедент вымогательства премиальных денег в нескольких частях Черноморского флота. Об этом сообщает отдел по связям с общественностью военного штаба Генпрокуратуры РФ.
В ноябре 2010 года было установлено, что полковник Виталий Самсонов по указанию заместителя командира 1-й дивизии Черноморского флота полковника Юрия Иващенко настойчиво требовал от командиров авиационных частей Черноморского флота собирать со своих военнослужащих дополнительные ежемесячные выплаты в размере 11 000 рублей с каждой части и перечислять их в иностранной валюте
В июне 2011 года Виталий Самсонов получил от командира десантников деньги сверх собранных офицерами 690 000 рублей. Однако Юрий Иващенко не успел передать письмо в связи с его задержанием и другими причинами.
На основании материалов дела возбуждено и расследуется уголовное дело о превышении должностных полномочий.
Новости от 3 февраля 2025 г.
Паромный трафик на маршруте Усть-Луга-Балтийск в январе 2025 года увеличился на 15,5% до 104 000 тонн.
Казахстанский терминал «Акбидай» увеличил экспорт зерна на 28 % в 2024 году.
Сроки реконструкции порта Корсаков (Сахалин), вероятно, сдвинутся влево
На Затайском судостроительном заводе (Якутия) ведется строительство несамоходных судов внутреннего плавания.
17 марта 2025 года в столице пройдет конференция «Логистика на море», посвященная крупнотоннажным грузоперевозкам.
В 2024 году Вологодский порт получил 1,3 млн рублей. В отличие от прибыли предыдущего года, это полный убыток.
На Находкинском судоремонтном заводе завершено строительство крабовоза CCa5712LS «Дмитрий Коноплев».
Сухогруз ASCO перевезет 33 000 тонн удобрений из чилийского порта Токопилья в Испанию.
В январе 2025 года объем грузоперевозок на сети российских железных дорог снизился на 1,8% до 93,1 млн тонн.
Балтийское таможенное управление примет около 500 судов из Калининграда в 2024 году.
Более 140 судов в бассейне реки Лена будут проходить ремонт между рейсами.
За один день в порт Калининграда тремя паромами было доставлено 128 автомобилей.
Площадка площадью 24 га для контейнерного хаба в порту Актау (Казахстан).
Судостроительный завод «Самс» закладывает мелководный буксир RDB 50.06 для АО «Таймыр Геофизика».
Судам класса ниже Ice4 будет запрещено одиночное плавание в порту Магадан с 13 февраля.
Норвежская полиция освободила судно «Silver Dania» с российским экипажем.
В Чукотском АО будет проведено водолазное обследование для подъема пяти затонувших судов.
В ближайшие годы автопарк Самарской области пополнится еще четырьмя микроавтобусами
Правительство продлило временное ограничение на экспорт бензина до 28 февраля 2025 года
Правительство РФ распорядилось изучить возможность увеличения количества контейнерных поездов для металлургической и лесной промышленности.
СМИ: один из крупнейших российских экспортеров зерна — ООО «Родные поля» — перешел в собственность государства
Строительство ледокола мощностью 18 МВт продлено до 30 ноября 2028 года
Экспертный совет ОЭЗ «Санкт-Петербург» одобрил создание лабораторного комплекса по морскому транспорту.
Впервые за шесть лет в Мурманской области будут изменены тарифы на морские перевозки пассажиров и грузов.
На российских верфях на разных стадиях строительства находится 51 рыболовное судно.
Опубликован проект порядка централизованной регистрации результатов государственного спортивного менеджмента в информационной системе
Итоги недели PortNews 27-31 января Важно
Судно «Академик Федоров» возвращается из Антарктиды в Кейптаун (ЮАР)
Виталий Савельев объявил о начале инспекций всего российского танкерного флота.
Точность измерений повысилась на 9,5%, что позволило обеспечить безопасную швартовку судов у причала № 5а в порту Оля.
Мультимедийное регистрационное удостоверение Эл № ФС77-68135 от 27 декабря 2016 года, выдано Роскомнадзором. Учредитель: ООО «ПортНьюс Медиа Групп».
При воспроизведении материалов ИАА «ПортНьюс» активная ссылка на агентство обязательна. Использование материалов ИАА «ПортНьюс» в коммерческих целях без письменного разрешения ИАА «ПортНьюс» не допускается. Использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИАА «ПортНьюс».
Военная прокуратура проверяет контракт МЧС по модернизации «Безопасного города»

Главная военная прокуратура (ГВП) проводит проверку по запросу МЧС о возможных нарушениях при разработке единых стандартов для аппаратно-программного комплекса SafeCity, рассказали «Ведомостям» два источника: один близок к ведомству и знает о ходе проверки, другой проинформирован о ходе проверки. Пересмотр контракта с ГВП идет с октября 2022 года и осуществляется на основании возможных противоправных действий сотрудников МЧС, рассказал «Ведомостям» второй собеседник.
По словам источников, близких к правительственным структурам, «Ведомости» обеспокоены ущербом от невыполнения НЦИ «Ростех» технического задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по контракту «Разработка единых стандартов, функций, технических требований, прогнозных и аналитических программных решений Cityafe». Его интересуют возможности и виновные. Ведомости направили письменный запрос в Главную военную прокуратуру.
Что такое «безопасный город»?
Концепция проекта была утверждена правительством в декабре 2014 года. Она предполагает создание на муниципальном уровне комплекса управления рисками (включая аппаратное и программное обеспечение), который собирает информацию о природных, техногенных и социальных событиях. Хотя «безопасные города» обычно ассоциируются с системами видеозаписи в городе, идея заключается в том, что комплекс будет собирать информацию из различных систем и секторов, таких как видеозаписи, экстренные вызовы, спутниковые данные, датчики для промышленности, ЖКХ, лесной охраны и т. д. К 2020 году департамент решил провести масштабную модернизацию проекта (на которую выделено 97 миллиардов рублей). Одним из первых шагов станет разработка и принятие единых для всех регионов технических и нормативных стандартов, включая специальное федеральное законодательство. Соответствующая R& amp; amp; amp; amp; A была поручена НЦИ в октябре 2020 года.
Министерство по чрезвычайным ситуациям отказалось подписывать акт о завершении заключительного этапа проекта R& R и перечислять средства НЦИ, сообщил 18 января портал Bedmosti. Один из них связан с «безопасными городами». Представитель НЦИ сообщил «Бедмосту», что после заседания приемочной комиссии МЧС 9 декабря 2022 года был утвержден и оформлен акт приемки научно-технической продукции. Согласно контракту, этот документ подтверждает факт выполнения работ и является основанием для подписания акта о завершении работ и оплаты». Однако со стороны заказчика (МЧС — прим. «Ведомостей») этот документ не был оформлен».
15 декабря 2022 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов в послании на имя министра МЧС Александра Кренкова сообщил о задержке выплат от министерства (с копией послания «Ведомости» ознакомились в этот период). В режиме реального времени очередь из сотрудников МЧС перед НЦУ выдала 171, 313, 673 рубля», — написал главред. Таким образом, в результате задержки подписания акта о закрытии предприятия создается финансовый риск для ООО «НЦИ», которое фактически задерживает выплату заработной платы и выполнение других обязательств».
Кто отвечает за «Безопасный город»?
В Министерстве по чрезвычайным ситуациям за программу «Безопасный город» отвечает заместитель министра. Министр цифровизации Виктор Яценко: проект фактически находится в его ведении, сообщал РБК в сентябре 2022 года со ссылкой на разоблачителей. Перераспределение возможностей произошло после назначения министром Александра Кренкова. До этого первый заместитель министра отвечал за «безопасные города». Министр Александр Чуплян также курировал научные исследования. 31 декабря 2022 года в соответствии с процедурой, изложенной в документе, с которым ознакомились «Ведомости», Чуприян был выведен из состава Межведомственного совета базовых проектировщиков безопасных городов для агропромышленных парков. На посту председателя совета его сменил советник министра Алексей Щербаков. Информационное агентство «Ведомости» направило запрос вице-премьеру Денису Мадурову, который принимал решение о составе совета.
По словам представителя госкомпании, «Ростех» планирует взаимодействовать с МЧС для решения спорных вопросов, связанных с «безопасными городами». Если этого не произойдет, последует обращение в суд с соответствующим требованием [о полной выплате средств Министерству энергетики и чрезвычайных ситуаций]». Мы уже готовы», — заявил „Ведомостям“ представитель „Ростеха“. Она была принята приемочной комиссией МЧС в декабре 2022 года. Руководитель министерства подписал акт о приемке научно-технической продукции. По сути, претензий к качеству кейсов не было. Поэтому вы должны платить за результат своей покупки».
Министерство по чрезвычайным ситуациям в ответ на запрос «Ведомостей» заявило, что расследование, проведенное по заказу ведомства, выявило «серьезные недостатки». Агентство-исполнитель (НЦИ-Бедомости) должно их устранить», — подчеркнул представитель ведомства. МЧС и «Ростех» пока не ответили на вопросы о проверке. В «Ростехе» ближе всех к этому вопросу, заявив, что компания действительно удивлена тем, что решение проблемы передано на государственный уровень, «когда два ведомства могли бы решить ее в своих кабинетах».