Очень непристойно! » Запрещенная сцена из «Москва слезам не верит»: что пошло под нож цензуры

Фильм «Москва слезам не верит» стал первым советским художественным фильмом, получившим премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но даже над культовым фильмом Владимира Меньшова советская цензура посмеялась.

Вскоре некоторые постельные сцены были сильно сокращены. Например, сцена, в которой Рудольф домогается героини Веры Аледовой Катерины в квартире уехавшей родительской родственницы, была намного больше и горячее, но в окончательный вариант вошли лишь истошные протесты девушки. T …» .

Кроме того, пришлось вырезать сцену с участием Володи Олега Табакова. Режиссер Меньшов спустя несколько лет добавил: «Мне очень жаль, что выразительная сцена с кроватью была вырезана из фильма по решению Художественного совета». Встреча Катерины с любовником, который не знал, что она еще девочка, что и как у нее происходит. Она была снята, когда Вера и Тобаков судорожно стояли друг перед другом, быстро отрываясь и бросаясь друг на друга. Она осталась в его брюках, а он в комбинации.

Кроме страстных поцелуев и бурного раздевания, ничего аморального не было… Но сцена вызвала бурю возмущения в Совете по искусству…» [источник.

Во время ликвидации режима «Мосфильма» действительно произошли события. Так, тогдашний руководитель киностудии Николай Сизов гневно расшифровывал встречу:

«Некоторые моменты меня удивили… Например, любовная сцена с Табаковым. Если показать ее в первозданном виде… Вы ужаснетесь! Это просто непристойно». То же самое касается и сцены соблазнения героини в квартире учителя в первом ряду. Меньшов должен быть хорошим учителем… Но с точки зрения художественного вкуса он должен помочь отдалиться от того, что у него рядом с изображением…» .

Художественный совет также рекомендовал убрать эротическую сцену в образе Гоши Алексея Баталова, в которой любовники лежат на раскладном диване. Однако эту сцену Меньшову все же удалось отстоять.

В целом из картины вырезали около 60 минут экранного времени, но все равно это не помешало бурному энтузиазму сразу после выхода фильма в прокат.

Сцена с половиной девушек была вырезана «Москва слезам не верит». Только Муравьева отказалась раздеться догола.

Сцену с половиной девушек сократили до «Москва слезам не верит». Только Муравьева отказалась раздеться догола.

«Я понял, что попал в десятку, когда увидел километровые очереди в кинотеатр, — признавался позже Меньшов. — А теперь представьте себе Пушкинскую площадь в Москве. Она была буквально забита до отказа, и очередь пробиралась сквозь нее. Премьера фильма состоялась в феврале, и люди часами стояли на холоде, чтобы купить билеты на следующий день. Мое сердце бешено колотилось при виде этого. И у многих. Это был самый счастливый момент в моей жизни — 20 секунд абсолютного счастья.

Ведь все — коллеги, критики — уже убедили меня, что это некачественный фильм и что я занимаюсь чем-то постыдным. Это была эпоха, так сказать, личного культа Тарковского, и все жили с заблуждением, что «Потарковский» — это фильм, что «Зеркало» — это фильм, что «Москва слезам не верит».

Культовая советская актриса из фильма «Москва слезам не верит» умерла после дерби между ЦСКА и «Спартаком». Он был другом Романа. < pan> Реестровый номер эл № ФС 77-82353

Культовый советский актер из фильма «Москва слезам не верит» умер после дерби «Спартака» с ЦСКА. С Романчевым они были друзьями.

Секс в Москве слезам не верящей

Валентин Чернов написал сценарий «Дважды солгав», по которому за 19 дней был снят фильм «Москва слезам не верит», занявший третье место на Московском киноконкурсе в 1977 году.

Его вдова, кинодраматург Людмила Козинова, вспоминает, что Валентину пришла идея написать пьесу о женщине, которая сначала притворялась богатой белой слюдой и обманывала мужчин, а потом, по мере развития своей карьеры, обманула другого, боясь сказать ему, что она директор фабрики».

Через четырнадцать лет после триумфальной премьеры фильма «Москва слезам не верит» Чернов выпустил одноименную книгу. Автор наполнил книгу новыми подробностями и фактами, которые раньше оставались «за кадром». Она отражает дух времени, характерный для середины 1990-х годов. В сюжете было несколько непритязательных сексуальных сцен.

Например, Валентин Константинович, которому было около 60 лет, описал соблазнение Рудиком Катерины следующим образом.

Рука Рудика соскользнула с ее талии и остановилась там, где не должна была. Катерина ждала, что он уберет руку, но он не убрал. Это было прекрасно, ведь это могла быть их последняя ночь вместе. А если она не уберет руку и станет его женой, то ее муж сможет делать все, что захочет.

Когда пластинка закончилась, Рудольф пошел к проигрывателю, а она в изнеможении села на диван. И Рудольф сказал: «Besame!». И она сказала. Besame, mucho! Катерина поставила другую пластинку, опасаясь, что музыка разрушит ту близость, которую они установили между собой, но Рудольф словно предугадал ее желание. Она захотела пить, и не успела спросить, как он уже принес ей бутылку шампанского. Я собираюсь напиться, подумала Катерина.

Рудольф садится рядом с ним и снова целует его. Затем они ложатся рядом друг с другом. Она прижалась к нему и забылась, желая уснуть. Она почувствовала, как Рудольф раздевает ее, и подумала, какая она заботливая.

Теперь он взял ее в постель, как делал это в детстве. Когда он начал целовать ее живот, грудь, она поняла, что совершенно голая, даже без лифчика. Она прикрыла грудь руками, но Рудольф был настойчив, отнял их и снова поцеловал ее. В этом не было ничего непристойного. Он читал в книгах о том, как мужчины целуют женскую грудь. Рудольф парил над ней, прижимался к ней, чувствовал, как он осторожно входит в нее, словно боясь, что потревожит ее, и вспомнил о противозачаточных таблетках Людмилы и предупреждении.

Советуем прочитать:  Как найти уголовное дело по фамилии

— «Мне нужно в туалет», — сказал он.

Вдруг она услышала, как громко бьется его сердце. Он попытался вырваться, но не смог. Он немного расслабился, быстро пришел в себя, почувствовал легкую боль и вскоре забыл о ней. Рудольф уже вышел и пришел снова. Я рада, что он был таким мягким и не торопился. Он хотел продолжения еще долго после того, как все закончилось. Он никогда раньше не испытывал подобных ощущений и мог только догадываться о них. Вдруг Рудольф вскочил, она обняла его и поняла, что произошло то, о чем ей говорила девушка в общежитии. Ей показалось, что она бежит верхом на лошади, как когда-то в детстве. Он ускорил шаг, приспособился и теперь летел вместе с ней, обхватив ее ноги. Должно быть, это счастье, подумал он и вскоре заснул.

Проснувшись, он встретил взгляд Рудольфа. Он смотрел на нее. Он хотел прикрыться, но прикрываться было нечем.

— Он снял халат с туалета и спросил.

Что мы будем обсуждать, что он скажет, когда вернется? Он поцеловал ее и ничего не сказал, кроме того, что Рудольф сказал, что лучше прикрыть ее халатом: сказал:

— Что впечатляет? — Она спросила.

— Ты доказываешь, что ты девушка и что я был у тебя первым. Это очень хорошо!

Ей не понравилось то, что она сказала, но она не хотела об этом думать.

— И еще, — сказал Рудольф, — если бы ты не была девушкой, я бы подумал, что ты профессионал.

Катерина молчала, не понимая, о чем идет речь.

— Ты очень понятливая, очень послушная и чуткая к своему партнеру, — продолжал Рудольф.

Он считал, что должен ходить со многими женщинами и что должны существовать какие-то правила, как быть с мужчиной, чтобы отблагодарить его. И, скорее всего, Рудольфа научила бы этому разведенная опытная женщина старше его. Катерина знала, что в столице мужчины живут с женщинами постарше, но потом почти всегда сдаются и женятся на более молодых…» .

И вот первый раз Тони и Кория занимаются сексом:

‘У Антонины в ванной стояла ночная рубашка — розовая, длинная, кружевная, импортная. Ночная рубашка была куплена вместе с Людмилой в магазине расходных материалов. Людмила сказала, что в магазине принимают вещи только после химчистки, но Антонина погладила ночную рубашку на всякий случай.

Антонина помылась под душем с земляничным мылом, вытерлась, надела сорочку и посмотрела на себя в зеркало. Сорочка имела глубокий вырез и не закрывала и половины груди. Сорочка была очень прозрачной. Антонина встала на табуретку и в зеркале увидела даже свои подростковые волосы, проглядывающие сквозь ткань рубашки.

Из пикантной ванной, почти доступной, не надевайте под рубашку ни лифчик, ни трусы. Вы — невеста. Вы готовы отдать себя любимому человеку, своему будущему супругу. Ты ложишься в рубашке, но когда он начнет любить тебя, ты должна снять рубашку, — сказала Людмила.

— И тогда вы все будете голыми? — удивилась Антонина.

— Конечно, — подтвердила Людмила. — Это очень естественно! И для него снять рубашку. Привыкайте к этому сразу. Ты же не хочешь чувствовать запах его поношенной футболки.

Антонина посидела так несколько секунд, лифчик надевать не стала, но трусы все же приподняла. Когда она вышла из ванной, Николай уже стоял у двери в шортах и футболке.

— ‘Я скоро вернусь, я быстро’, — пообещал он.

Когда Николай вошел в ванную, он услышал, как щелкнул Мандалос — он даже закрыл за Мандалосом дверь в ванную.

Антонина легла на ветку, немного распустила волосы, накрылась простыней, вспомнив совет Ландмира, и сдвинула простыню, чтобы было видно кружево на рубашке.

Николая вывели из ванной, предположительно для того, чтобы ополоснуть под душем. Он встал и пересел на прикроватную тумбочку. Антонина поняла по ее выражению лица, что она ищет, где бы прилечь, и отодвинулась к стене.

Николай лег рядом и крепко обнял ее.

-Сними рубашку, — попросила Антонина. — Завтра постираешь.

Николай тут же стянул с себя футболку и накрыл ее простыней. В комнате было душно, а панели на стенах раскалились с того самого дня. Николай слушал, как бьется его сердце, а в голове проносились воспоминания о том, как он споткнулся о нее и заставил бежать 200-метровый барьер в школе. Она чувствовала, как руки Николая пытаются залезть ей под рубашку, задирая бока, и в конце концов руки нащупали нижнее белье и попытались его вытащить. Сейчас он его порвет, подумала Антонина, такое белье, шелковое, продержалось всего несколько минут.

— «Я сама», — сказала она, сняла белье и, не раздумывая, бросила рубашку.

— Ничего себе, — восхитился Николай. — Какое богатство!

— Что ты имеешь в виду? — почему-то шепотом спросила Антонина.

— При всем том, — Николай обвел ладонью контуры ее тела. — А это все мое!

Советуем прочитать:  Когда начинается исковая давность по регрессным обязательствам: важные аспекты

— Это твое, — прошептала Антонина и закрыла глаза. Так будет быстрее, когда все начнется. Николай уже был сверху, она чувствовала его горячее дыхание, пахло водкой и табаком. Она раздвинула ноги и попыталась войти в него, но не смогла. Может, ему помочь, подумала Антонина, но Людмила ничего не посоветовала. Он мужчина и должен справиться один, решил он и терпеливо ждал. После горячего, жесткого толчка внутри нее жестокость внезапно исчезла, и Николай обмяк и лег рядом с ней.

— Не могу, — признался Николай. Он сел и зажег сигарету, но теперь она видела только его сильную согнутую спину.

Какие сцены были вырезаны из фильма «Москва слезам не верит»? Скрытая история: от цензуры до триумфа

Фильм «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова прошел долгий и трудный путь от первоначального сценария до финальной версии. Этот процесс можно сравнить с алхимией, когда из разнородных элементов рождается кинозолото. Изначально сценарий состоял всего из 50 страниц текста. Осознав потенциал истории, Меншофф расширил ее до 100 страниц и добавил новые истории и персонажей. Так родилась история «Хоккейной ухмылки», в которую были добавлены сцены в клубе знакомств, а скучный прием граждан заменил советник Мосховет.

Борьба с «честностью

Одним из главных препятствий стала так называемая «чистая сцена». Директор киностудии Николай Сизов на заседании Художественного совета высказал свои опасения по поводу эротических сцен, в которых снялся Олег Табаков. По его словам, первоначальная версия была «просто непристойной».

Меньшов позже объяснил свои намерения: он хотел показать Катерину зрелой женщиной, уже познавшей материнство. Режиссер пытался изобразить страсть, а не романтическую любовь. Однако цензоры решили, что актер «переигрывает» и «очень быстро раздевается».

Сцена соблазнения Катерины, происходящая в квартире профессора, также была сильно сокращена. От нее осталось лишь тихое «нет» или «нет» главной героини.

Нет эпизодов.

Вера Алентова вспомнила о сокращении принципов второй серии. Там ее героиня мылась в ванной, а дочь одевалась во время танца. Этот эпизод должен был показать семейную атмосферу и раскрыть отношения между матерью и дочерью, но не прошел цензуру.

Повествование сцены, в которой три главных героя моются под душем, интересно тем, что показывает, что мать и дочь находятся не в одной комнате и что они не в одной комнате. Ирина Муравьева рассказала, что съемки этого эпизода были для нее самыми сложными. Я последней воскликнула, что никогда не избавлюсь от середины. Вера уже стояла, и Рая уже стояла и ждала меня», — вспоминает актриса. Однако эта сцена не вошла в фильм из-за технических недочетов в съемках.

Общественная страсть.

Разговоры Гозы и Николая в коммуналке были значительно короче. Алексей Баталов рассказал, что его герой сидел с плащом на голое тело. Съемки этой сцены проходили в сложных условиях. Зимой, в неотапливаемом помещении, подготовленном к сносу, у самого Баталова был сильный насморк.

Из этой же сцены — отсылка к захвату террористами самолета Air France, чтобы избежать международных проблем. Вместо того чтобы обсуждать мировые новости и петь народные песни, в финальной версии персонаж просто переходит на Sea Bream.

Судьба хоккеистов Глинна.

Александр Фатышин, исполнитель роли хоккеиста Грина, был очень разочарован своим участием в вырезанной сцене. В фильм не был включен эпизод борьбы советской команды со шведами, в котором Глинн стал героем встречи. Это могло бы добавить глубины его характеру и противопоставить его былую славу нынешнему упадку.

Очень разочаровала Фатюшина финальная сцена с Гуриным. Согласно этой идее, его друг, выпивавший с пьяным Гуриным, явился на дачу и нарушил обещание «завязать». Эта сцена могла бы стать напряженным комментарием к трудностям преодоления зависимости. Однако руководство «Госкино» решило, что бывший игрок сборной не может пасть так низко, и сцена была вырезана.

Творческие изменения.

Во время съемок фильма в несколько сцен были внесены существенные изменения. Вместо того чтобы наблюдать за гостями на дипломатическом приеме, подруги Катерина и Людмила стали зрителями французского кинофестиваля. Это решение помогло создать более яркие и запоминающиеся сцены, отражающие мечты героинь о красивой жизни.

Съемки КВН на телецентре на Шаболовке были заменены съемками знаковой программы «Голубой огонек» на советском телевидении. Это изменение сделало сцены более узнаваемыми для зрителей и лучше отражало дух времени.

Меньшов также намеренно сделал некоторые сцены «более реалистичными» и повседневными. Так, вместо того чтобы пить пиво и смотреть хоккейные матчи, Гоша был занят разработкой устройства для пылесоса. Этот прием придал персонажу глубину и показал его не только как романтического героя, но и как практичного человека.

Неожиданные триумфы

Несмотря на все трудности и перемены, а может быть, и благодаря им, фильм «Москва слезам не верит» имел огромный успех. Критики, назвавшие фильм дешевой мелодрамой, эксплуатирующей низкие эмоции зрителей, не могли предугадать реакцию аудитории. Зрители с радостью приняли фильм и почувствовали, что в нем нашли отражение их надежды, мечты и жизненный опыт.

Фильм не только полюбился миллионам советских зрителей, но и получил международное признание, получив премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Это стало доказательством того, что история простой девушки, добившейся успеха в большом городе, имеет глобальную привлекательность и находит отклик у людей вне зависимости от их культурной принадлежности.

Советуем прочитать:  Трудовой стаж достаточен, но баллов нет - что делать в такой ситуации

История съемок фильма «Москва слезам не верит» — это рассказ о творческом процессе, полном компромиссов, неожиданных решений и преодоления препятствий. Владимир Меньшов преодолел все трудности, чтобы создать фильм, который и сегодня находит отклик у зрителей.

Каждый кадр на экране — результат кропотливой работы и множества решений. А сцены, которые остаются на заднем плане, придают фильму глубину и заставляют задуматься о том, какой могла бы быть другая версия этой истории.

Москва слезам не верит» — это не просто фильм, а культурный феномен, который отражает и в то же время выходит за рамки своего времени. Его создание — это урок того, как из множества противоречий может возникнуть настоящее произведение искусства.

Абьюзивные отношения в советском кино: разбор на примере Гоши и Кати из фильма «Москва слезам не верит»

Фильм «Москва слезам не верит» рассказывает историю Катерины из столицы. Ранее их история послужила примером того, что найти «своего» мужчину можно в любом возрасте и в любой ситуации. Давайте посмотрим, о чем идет речь.

Катя — властная и целеустремленная женщина, добившаяся успеха в карьере и сумевшая самостоятельно воспитать дочь. Он независим, умен и ответственен, но глубоко мечтает о настоящей любви и крепкой семье. Госа предстает перед зрителями в роли настоящего мужчины, уверенного в себе и обладающего чувством собственного достоинства. Он образован, имеет разносторонние интересы и твердо уверен в роли мужчины в семье. Госа покоряет Катю с изяществом и очевидной подлинностью, но его поведение часто выходит за рамки здоровых отношений.

Признаки абьюзивных отношений

Жестокое обращение в отношениях — это систематическое разрушительное поведение одного из партнеров. Его цель — укрепить контроль и власть над жертвой.

Основными формами жестокого поведения являются

    Психологический портрет жертвы часто включает следующие характеристики.

      Преступники действуют, чередуя агрессию с проявлениями любви и заботы. Таким образом, они создают эмоциональные «колебания», которые затрудняют отказ жертв от токсичных отношений.

        Анализ поведения Гоши

        В фильме Москва слезам не верит. Некоторое поведение Гозы характерно для жестоких отношений.

        Контроль событий.

          Манипулирование.

            Эмоциональное давление.

              Важно отметить, что Гоша не применяет физического насилия, вводит в заблуждение зрителей и не позволяет им распознать оскорбительный характер поведения главного героя.

              Поведение Гоши направлено на то, чтобы подчинить Катю своей воле, изменив ее характер и образ жизни в соответствии со своими представлениями об идеальной женщине. Такое поведение представлено в фильме как проявление мужественности и заботы.

              Влияние Гоши на Катю

              Поведение Гоши влияет на Катю, вызывая изменения в ее характере и поведении

              Изменения в поведении.

                Эмоциональное состояние.

                  Она пытается сохранить отношения.

                    Несмотря на свою силу и независимость, под влиянием Госы Катя постепенно теряет уверенность в себе. Она начинает сомневаться в правильности своего жизненного пути и ценности своих достижений. Это пример того, как жестокие отношения могут подорвать самооценку сильного человека.

                    Социальный контекст: абьюз в советском обществе

                    В обществе проблема домашнего насилия и жестоких отношений не обсуждается публично. Существовали неоспоримые правила «низкого профиля», которые способствовали замалчиванию этой проблемы.

                    Широко распространены гендерные стереотипы:

                      Поведение Гоши, которое мы сегодня воспринимаем как оскорбительное, тогда могло восприниматься как проявление настоящей мужественности. Социальный контекст важен для понимания того, почему отношения Гоши и Кати не вызвали осуждения у большинства зрителей того времени.

                      Современный взгляд на отношения Гоши и Кати

                      Отношения между Гошей и Катей представляются проблематичными. Сегодня мы понимаем природу жестокого поведения и его последствия. Если раньше Гошу воспринимали как сильного и любящего, то теперь его поведение воспринимается как токсичное и манипулятивное.

                      Отношение к гендерным ролям и личным границам изменилось за десятилетия, и стремление к отношениям в отношениях стало правилом. Современные зрители могут сочувствовать Кате и осуждать ее попытки контролировать жизнь Горы. Такой сдвиг в восприятии демонстрирует важность постоянного анализа культурных моделей и их влияния на межличностные отношения.

                      На мой взгляд, анализ отношений между Гошей и Катей демонстрирует важность распознавания признаков жестоких отношений, ведь здоровые отношения основаны на взаимном уважении, поддержке и равенстве. Если вы узнали себя в описанной выше ситуации или наблюдаете похожую картину в отношениях близкого человека, не медлите с обращением за профессиональной помощью.

                      Архиепископ клиники Маршака, врач-психиатр и консультант по зависимостям.

                      33-летняя женщина прыгнула в Ниагарский водопад вместе со своим маленьким ребенком из-за послеродовой депрессии.

                      Психология приглашает вас

                        Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23. 11. 2021 18+.

                        Учредитель: Shkulyov Digital Technologies.

                        Редактор: АкулиничеваА. стремление.

                        Контактная информация для государственных органов (в том числе Роскомнадзора): e-mail: info@psychologies. ru телефон: +7 (495) 633-5-633

                        Copyright (c) Shkulyov Digital Technologies LLC, 2024. воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции запрещено.

                        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                        Добавить комментарий

                        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                        Adblock
                        detector