Инструкция по составлению и заверению расписки у нотариуса без передачи денег между сторонами: подробное руководство

В соответствии с недавним исследованием, проведенным изданием «Коммерсантъ», почти половина россиян (49%) не поддерживают идею одалживания денег. Причина очевидна: зачастую должники не спешат возвращать занятые у них средства или вовсе отказываются выполнять свои финансовые обязательства. Четверть опрошенных (25%) «терпеливо ждут и тактично напоминают» о долге, и только 8% участников опроса получают свои деньги вовремя. Это подтверждают и данные исследования портала Superjob.ru: 39% респондентов заявили, что никогда никому не дают деньги в долг.

Таким образом, решение одолжить деньги почти всегда приводит к их потере. Однако, если разобраться, станет понятно, что такая «неизбежность» является следствием недостатка юридических знаний у наших сограждан. Как правильно дать деньги в долг и не потерять их?

Что такое договор займа

Это соглашение, по которому одна сторона (заимодавец) передает другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, а заемщик обязуется вернуть заимодавцу такую же сумму денег или равное количество других вещей того же рода и качества.

В договоре займа подробно прописываются все важные условия сделки: форма выдачи и возврата денег, проценты или их отсутствие, сроки возвращения средств займодателю, санкции за их нарушение и другие. Но и это еще не все: чтобы максимально обезопасить себя, нужно сделать следующий шаг.

Получение нотариальной удостоверенности документа

Преимущества обращения к нотариусу при заверении документа очевидны. Во-первых, нотариус гарантирует правильность и полноту содержания документа. Во-вторых, он удостоверяет добровольность и осознанность сторонних намерений, а также их понимание правовых последствий каждого пункта соглашения. Благодаря этому ни одна из сторон не сможет оспорить сделку, ссылаясь на недостаточное понимание или обман в момент подписания.

Нотариальная форма также обеспечивает возможность принудительного взыскания долга без обращения в суд. В случае необходимости заемщика в срок не вернул деньги, кредитору достаточно будет получить исполнительную надпись нотариуса, которая дает право на принудительное взыскание долга через судебных приставов.

Советуем прочитать:  Водительское удостоверение при смене фамилии

Исполнительная надпись и ее использование

Исполнительная надпись нотариуса представляет собой распоряжение о принудительном взыскании долга или имущества от должника в пользу кредитора. Этот механизм применим для различных нотариальных соглашений, включая сделки с денежными средствами, аренду, оказание услуг и кредитные договоры.

Прежде чем приступить к взысканию, кредитор обязан уведомить должника о намерении воспользоваться исполнительной надписью, отправив заказное письмо с уведомлением и дождавшись 14 дней.

Если деньги не возвращены в установленный срок, заемщик может обратиться в любую нотариальную контору для получения исполнительной надписи. Этот механизм также защищает от мошенничества, так как нотариус обязательно проверяет правомочность всех документов, предъявляемых к исполнению.

Преимущества исполнительной надписи нотариуса

Стоимость услуги «исполнительная надпись нотариуса» составляет всего 0,5% от суммы долга, что значительно выгоднее, чем судебная пошлина, достигающая 4% от суммы иска. Эта процедура также исключает штрафы за просрочку долга для заемщиков.

Кроме того, планируется внедрение удаленного совершения исполнительных надписей, что еще больше упростит процесс взыскания и регулирования договорных отношений.

Судебный приказ как альтернатива

Судебный приказ представляет собой постановление судьи о взыскании денежных средств или имущества от должника. Однако процедура получения средств на основании судебного приказа менее защищена от мошенничества и требует строгой проверки судебными инстанциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector