Министерство внутренних дел объявило, что преобразует Следственный комитет в департамент. Министерство заявляет, что подследственность департамента останется прежней, а изменения будут лишь «по сути поверхностными».
О том, что Следственный комитет (СК) при Министерстве внутренних дел реорганизуется, стало известно вскоре после окончательного утверждения Бундестагом закона о полиции, который был одобрен законодателями в среду.
Сотрудник центрального органа МВД сообщил «Газете ру», что в рамках реформы полиции ОЭ, действующий с 1995 года, будет переименован в департамент.
Действительно, в связи с сокращениями, которые произойдут в рамках реформы, с 1 марта они будут называться департаментами, но пока неясно, как именно будет звучать название», — сказал он.
Тем временем официальный представитель МВД Олег Ельников заявил, что «официального документа о преобразовании подразделения пока нет». Говорить о том, каким будет состав службы, преждевременно». Говорить о том, каким будет состав службы, преждевременно, потому что состав службы также утвержден президентом России», — сказал он „Газете.Ru“. Комментируя публикацию РИА «Новости» о том, что вновь созданное ведомство будет расследовать только финансовые дела, Гельников заявил, что речи об изменении юрисдикции Следственного комитета не идет. Согласно статье 151 Уголовно-процессуального кодекса, сотрудники Следственного комитета при МВД имеют право расследовать преступления, предусмотренные статьей 80 и выше Уголовного кодекса. К ним относятся, например, мошенничество и незаконное изготовление оружия.
Депутат Александр Хинштейн, один из разработчиков закона «О полиции», заявил «Газете ру», что переименование следственных комиссий, находящихся в ведении МВД, в департаменты — это «простая формальность».
Я бы сказал, что это наглядно демонстрирует отсутствие у руководства полиции четкого плана по проведению единого расследования», — заявил депутат. Он напомнил, что недавно Государственная палата приняла закон о создании Комиссии по расследованию, которая вышла из структуры Генеральной прокуратуры и стала, по сути, независимым органом. ‘В конце концов, все указывает на то, что в России будет создано собственное ФБР и будет один отечественный следственный орган, но МВД пока не готово обозначить это направление. Это всего лишь кадровые изменения и незначительная корректировка», — считает Хинштейн.
В прошлом появлялась информация о том, что Научно-исследовательская комиссия в той или иной форме останется в структуре Министерства внутренних дел, а не вольется в новую Службу Александра Бастокина. В СМИ неофициально упоминалась возможность появления в будущей системе МВД неких специальных исследовательских отделов. В нескольких публикациях, оказавшихся в распоряжении сотрудников Министерства внутренних дел, министерство специальных исследований никак не фигурировало, но предусматривалось создание ранее очищенного управления по борьбе с организованной преступностью. Управление и защита политики Государственного департамента. Сюда входят ключевые направления внутренней безопасности.
Бастрыкин начал масштабную реформу и сокращение СКР. Документ
Член комитета по науке СК РФ Александр Бастлин запустил масштабную реформу МЦР. В распоряжении ura.ru оказались документы, которые изменят судьбу всех военных исследователей страны. Подразделения этой службы были нацелены непосредственно на центральный аппарат Научно-исследовательского комитета. Согласно приказу главы СК РФ от 9 декабря, пять подразделений отдела военных исследований СК РФ напрямую подчинялись соответствующим профильным службам Центрального механизма. Таким образом, отделам вновь было поручено обеспечивать деятельность главного военно-научного управления, финансового управления, управления защиты государственной тайны, юридического управления и службы внутренней безопасности. По мнению экспертов, с приходом нового руководителя ГВСУ (заместитель Бастрина Александр Сороткин был уволен в ходе коррупционного скандала) перераспределение ведомства стало для ГВСУ существенным началом.
В течение многих лет военные следователи были автономны от политических следователей, и система была конкурентной и не очень здоровой. Иногда для борьбы с коррупцией в аудитории приходилось обращаться за разрешением к военным прокурорам и следователям», — рассказывает один из военных офицеров. , «Обозреватель, полковник Александр Зилин. — Бастрынин считает, что непосредственное управление военными следователями, вертикализация, укрепляет единство режима. Сами военные агенты озадачены нововведениями. Весь отдел подчиняется капитану [Шахову — см. п. 1. 1. Примечание автора к документу]», — говорит один из сотрудников военного следствия в одном из российских регионов. Его коллега убежден, что идет серьезное сокращение штатов и изменение их структуры и системы работы. Это похоже на систему допросов на транспорте. Светлана Петренко, глава Исследовательского комитета РФ, в беседах с агентством не подтвердила, но и не опровергла подлинность документов и поэтому не рекомендовала исследование (Передача).
Не упустите возможность одними из первых узнавать о главных российских и мировых новостях! Станьте подписчиком телеграм-канала ura. ru и будьте постоянно в курсе событий, которые определяют нашу жизнь. Подпишитесь на ura.ru.

Александр Бастрин, комитет по научным исследованиям Комитета по науке РФ, запустил масштабную реформу МЦР. В распоряжении ura.ru оказался документ, меняющий судьбу всех военных исследователей страны. Подразделения этой службы были направлены непосредственно в центральный аппарат Комитета по науке. Согласно приказу главы СК РФ от 9 декабря, пять подразделений Управления военных исследований СК РФ напрямую подчинялись соответствующим профильным службам Центрального механизма. Таким образом, отделам вновь было поручено обеспечивать деятельность главного военно-научного управления, финансового управления, управления защиты государственной тайны, юридического управления и службы внутренней безопасности. По мнению экспертов, для нового начальника ГВСУ (заместитель Бастрина Александр Сороткин был уволен в ходе коррупционного скандала) перераспределение ведомства стало настоящим началом работы ГВСУ. Долгие годы военные следователи были автономны от политических следователей. Эта система оказалась конкурентной и не очень здоровой. Порой для борьбы с коррупцией в чиновничьих рядах приходилось обращаться за разрешением к военным прокурорам и следователям. рассказывает военный обозреватель, полковник Александр Зилин. — Бастрынин считает, что вертикализация, позволяющая напрямую контролировать военных следователей, укрепляет единство режима. Сами военные агенты в замешательстве от нововведений. ‘Весь отдел подчиняется Капту [Шахову — см. п. 1. 1. документа, прим. ред.
Владимир Путин предложил сделать Следственный комитет субъектом судебно-экспертной деятельности

Мнения экспертов «АГ» по поводу оценки законопроекта разделились. Один из них заявил, что поправка приведет к созданию полноценного государственного экспертного подразделения ФСКН России. Другой считает, что в таких случаях условия расследования тяжких и особо тяжких преступлений должны быть снижены, если судебная экспертиза объективна и научно обоснована. В то же время сторонний эксперт считает, что принятие поправок создаст фактическую систему контроля за производством судебной экспертизы по уголовным преступлениям.
12 марта президент России Владимир Путин внес на рассмотрение законопроект 663034-7 «О внесении изменений в закон „О государственной деятельности судебно-экспертной деятельности“ и ФСКН России».
В пояснительной записке к поправкам отмечается, что ФСКН России делегируется не только обязанность по организации и проведению ряда судебных экспертиз, определенных в соответствии с уголовным судопроизводством, но и по защите их законности.
Законопроект определяет виды судебных экспертиз, производство и организация которых отнесены к компетенции вышеуказанных организаций. Среди них: молекулярно-генетическая, информационно-технологическая, видеотехническая, информационно-аналитическая, строительно-техническая, фонологическая, языковая, экономическая, психофизиологическая (с использованием полиграфии), графологическая, тканевая, баллистическая, портретная, экологическая, криминалистическая, экспертиза холодного оружия и технико-документальная.
Внесение изменений в законодательство о государственной судебной экспертизе, в частности, уточнение соответствующей правовой базы, понятия судебной экспертизы и государственных судебно-экспертных учреждений.
Директор Центра криминалистических экспертиз и исследований «Рязань» Павел Милюхин считает, что законопроект является основой для официального признания Российской Федерации субъектом судебно-экспертной деятельности. При создании в 2011 году . ФСКН России задумывалась как независимое учреждение для расследования наиболее сложных уголовных дел, основными задачами которого являются непосредственное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью», — говорит он. — В соответствии с его рекомендациями, проведение судебных экспертиз по его нуждам было поручено другим государственным судебно-экспертным учреждениям и организациям (таким как ЭКЦ Минюста России, МВД России), а также негосударственным судебно-экспертным организациям и экспертам. Эксперты и специалисты, обладающие специальными знаниями в области науки, искусства, техники или ремесла.
По словам Павла Милюхина, в ФСКН России в то время тоже были свои эксперты, но экспертная служба Службы была очень малочисленной и состояла в основном из бухгалтеров, полигалафологов и компьютерных техников, которые работали в основном в контексте В делах реализовывался принцип независимости. Следователь ведет дело, а эксперт проводит судебную экспертизу. Однако такой подход приводил к тому, что следователям приходилось тратить много времени на поиск экспертов и постоянно управлять институтом судебной экспертизы.
По мнению экспертов, данное изменение позволяет ввести государственные судебно-экспертные учреждения и ФСКН России, которые могут создавать специализированные подразделения. Павел Милюхин говорит: «На первом этапе потребность в этой службе планируют закрыть судебно-медицинской экспертизой и другими необходимыми экспертизами, назначаемыми в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации». Он также предложил снизить условия расследования тяжких и особо тяжких преступлений при условии объективности и научной корректности судебно-медицинской экспертизы и надлежащего надзора за этим новым видом деятельности.
Олег Безик, старший эксперт ООО «СЭСА Групп», считает, что вопрос о статусе экспертного управления Следственного комитета Российской Федерации назрел давно и что «сфера действия закона о государственной судебной экспертизе пока не совсем понятна». Деятельность. Согласно действующей редакции Закона о Федеральном следственном комитете РФ, Федеральный следственный комитет РФ не имеет полномочий регулировать и юридически контролировать криминалистическую деятельность своих заместителей, однако сотрудники ведомства проводят экспертизы.
Олег Безик считает, что «нет необходимости говорить о том, что поправка направлена на решение этой проблемы, превращая экспертное управление Следственного комитета РФ в полноценную государственную экспертную организацию». — После принятия этого законопроекта экспертная деятельность в Следственном комитете будет регулироваться не только Законом о государственной судебно-экспертной деятельности и судопроизводстве, но и Законом о Следственном комитете Российской Федерации и его внутренними нормативными актами».
Адвокат тольяттинской коллегии адвокатов № 100 «Юридический центр» Алексей Мотрин, напротив, считает, что комментируемый законопроект не содержит каких-либо существенных положений, которые могли бы повлиять на совершенствование судебно-экспертной деятельности в России. По его мнению, «поправки призваны „закамуфлировать“ предлагаемые изменения в закон „О Федеральном следственном комитете РФ“, которые фактически направлены на расширение полномочий этого правоохранительного механизма за счет создания специального подразделения по борьбе с преступностью».
По мнению эксперта, принятие поправки создаст фактическую систему контроля за назначением и проведением судебных экспертиз по уголовным преступлениям, расследование которых будет отнесено к компетенции Следственного комитета Российской Федерации и обязательно попадет в его ведение. Проведение судебно-медицинских экспертиз в нарушение основного принципа «независимости» коронера (в том числе независимости от учреждения и лица, назначившего коронера). ‘В более широком смысле это относится к экономическим и финансовым экспертизам по уголовным делам, связанным с налоговыми и финансовыми преступлениями, а также к тому, что представляет собой «экстремистская направленность»’. заявил адвокат. — Целесообразность создания экспертного отдела в Федеральном следственном комитете России тем более сомнительна, что существует разветвленная система действующих экспертно-криминалистических отделов в других ведомствах, таких как МВД, Минюст, Минздрав, ФСБ. Министерстве здравоохранения, ФСБ.
В то же время Алексей Моторин отметил, что на данный момент система государственных судебно-экспертных учреждений нуждается в масштабном реформировании, например, путем создания или объединения независимых судебно-экспертных служб, что должно привести к максимальному отстранению от судебных и следственных органов. В Министерстве юстиции созданы специализированные отделы, различные службы. Принятие данных поправок лишь отсрочит эту необходимую реформу и, возможно, приведет к увеличению количества уголовных дел, основанных на необъективных заключениях экспертов», — говорит адвокат.
Следственный Комитет РФ: кадровые изменения сегодня и реформирование

Многие видят связь между масштабной реформой Исследовательской комиссии и арестом нескольких чиновников, занимающих высокие посты в этой структуре. Идейным вдохновителем этого процесса является А. Бастрыкин. Он признался, что лично организовывал аресты сотрудников. Так, по категории коррупции были заключены.

Благодаря этим изменениям Бастрынину удалось отсрочить предстоящую отставку с поста главы организации. Поскольку Комитет по науке отрицает связь коррупционного скандала со своими реформами, его представители утверждают, что эти реформы являются плановыми. Тем не менее, реформы Исследовательского комитета рассматриваются не только как случай внутри adcom, но и с точки зрения ключевых кадровых перестановок в различных государственных структурах и выводов по реформе правоохранительных служб.
Следственный Комитет РФ: деятельность
Согласно российскому законодательству, Федеральная исследовательская комиссия России имеет следующие цели и задачи
Таким образом, основной целью проекта Исследовательского комитета Российской Федерации является максимальное снижение организационного и исполнительского уровней преступности в области. Реализация этой цели возможна только при эффективной работе Исследовательского комитета. Поэтому одним из обязательств изменений является повышение этого уровня эффективности.

Следственный Комитет РФ: реорганизация – суть
Суть изменения мышления Исследовательского комитета заключается в том, чтобы разбить многие ключевые отделы и решить или разбить некоторые отделы в секторе. Кроме того, прежние руководители могут быть посажены в тюрьму, а части ликвидированы при значительном сокращении штата. Вместо того чтобы ассоциировать эту реформу с коррупционным скандалом, представители ED воспринимают ее как структурную реформу службы.
Действительно, режим МУС в целом ухудшился и ослаб как независимый инструмент. Как только проводятся реформы, направленные на укрепление организации и ее интеграцию в более крупные структурные подразделения, службы начинают работать. Пока что CMP не является частью правительственной организации и не занимает никакого положения в правительственном секторе. Это является недостатком при координации с другими правоохранительными службами.
В этом видео наш корреспондент пытается выяснить, что стоит за реформой Научно-исследовательской комиссии.
Следственные комитеты в Российской Федерации: реформа — причины
Если не считать коррупции, есть несколько причин, по которым Следственный комитет изменил свое мнение.
Э. Бастрыкин прокомментировал необходимость проведения реформ, направленных на увеличение экономии финансовых ресурсов в связи со сложной финансовой ситуацией в стране.

Реформы и прояснения в отдельных областях касаются разных моментов.
Исследовательский комитет Российской Федерации: реформы — влияние
Основными государственными задачами являются обеспечение безопасности и меры по укреплению государственной системы. Эти изменения становятся невозможными из-за неравномерного распределения сил и средств силовых структур, что приводит к неполному выполнению возложенных на них обязанностей. Реорганизация РФ может устранить подобные ситуации. Эксперты, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере государственной безопасности, утверждают, что эффективная реализация реформы Научно-исследовательского комитета Российской Федерации имеет следующие последствия

По мнению председателя Комитета по научным исследованиям Российской Федерации, последствия этих изменений приведут к значительному снижению преступности в Российской Федерации.
В этом видеоролике рассказывается о том, что представляет собой Федеральный исследовательский комитет России и как готовят его сотрудников. Не забывайте оставлять свои вопросы, предложения и комментарии к статье.
detector