ГАИ, ГИБДД и ДПС: их задачи, функции и рекомендации по общению с инспекторами

Итак, чем различаются ГИБДД, ГАИ и ДПС? Государственная автоинспекция была образована в 1936 году и с тех пор многократно реформировалась. В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД – Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Разработчики нормативных актов считали, что новое название лучше отражает функции структуры. Однако через 4 года очередная реформа привела к отождествлению наименований ГАИ и ГИБДД.

Дорожно-патрульная служба (ДПС) является подразделением Госавтоинспекции, контролирующим дорожное движение и пресекающим нарушения.

О протоколах и постановлениях как актах ГИБДД расскажет это видео:

Способы взаимодействия с представителями Инспекции

Участники дорожного движения взаимодействуют с ГИБДД следующими способами:

  • Лично при нарушении правил, остановке инспектором, освидетельствовании, осмотре и досмотре автомобиля, сдаче экзаменов и регистрационных процедурах.
  • Дистанционно при оплате штрафов, использовании Портала госуслуг и подаче жалоб на действия инспекторов.

О том, как правильно общаться с сотрудником ДПС и какие ошибки водителей при этом встречаются, расскажем далее.

Правила общения с сотрудниками ГИБДД

Эксперты, помогающие водителям в общении с ДПС ГИБДД, разработали памятку. При личном контакте с сотрудником ГИБДД нужно соблюдать следующие правила, чтобы контролировать ситуацию и избежать действий недобросовестных служащих:

  • Водитель имеет право попросить инспектора предъявить документы и сообщить причину остановки.
  • При разговоре необходимо быть вежливым и корректным.
  • Беседу с инспектором можно вести из салона автомобиля, если нет веских причин выходить.
  • Автомобилист имеет право фиксировать диалог с инспектором.
  • Если водителю предъявлено нарушение, инспектор обязан разъяснить суть противоправных действий.
  • Отказ от освидетельствования на алкоголь автоматически признаёт водителя нетрезвым.
  • Любые несогласия с протоколом или постановлением указываются в документе для последующего обжалования.
  • При неправомерных действиях сотрудников ГИБДД водитель может подать жалобу по месту службы инспектора или в суд.
  • Дача взятки сотруднику ГИБДД карается штрафом или лишением свободы в зависимости от суммы.

Осведомленность о своих правах и обязанностях на дороге поможет водителям правильно взаимодействовать с инспекторами ГИБДД и защититься от недобросовестных сотрудников.

В следующем видео показан пример корректного общения с ГИБДД:

Советуем прочитать:  Установление срока исполнения обязательства

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях:
И подписывайтесь на обновления сайта в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Twitter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector