Александр Галушка: экономические связи между Китаем и Дальним Востоком укрепляются

В своем исследовании эксперты Российской академии народного хозяйства и Академии государственной службы обращают внимание еще на один аспект. В структуре ВРП Дальневосточного федерального округа около трети приходится на добычу сырья и еще 10 % - на транспорт и логистику. В рамках реализации крупных инвестиционных проектов доля добычи минерального сырья с 2016 года увеличилась. Так, в январе-ноябре 2023 года добыча полезных ископаемых выросла на 6,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на то что в целом по России она сократилась на 1,1 %. При этом с января по ноябрь 2023 года развитие обрабатывающего сектора в Дальневосточном федеральном округе составило всего 1,6 %, в то время как в России он вырос на 7,5 %. Это влечет за собой риск формирования китайского сырья на российском Дальнем Востоке и требует мер по разграничению экономики», - говорится в исследовании Ипея Ранея Ранхейгса. Андрей Карнеев считает эти опасности чрезмерными. В 1990-е годы, - говорит он, - мы опасались, что тот или иной регион, а то и целая страна станет элементом чужого сырья». - Австралия, например, охотно поставляет в Китай углерод, газ и другое сырье и не боится стать его соучастником. Напротив, во время пандемии, когда австралийцы обвинили в эпидемии Китай, а Китай ответил коммерческими санкциями, Австралии пришлось потратить годы на восстановление своих возможностей по поставке сырья. Ему это удалось, что не может не радовать. Но, конечно, все это не значит, что мы не должны развивать высокотехнологичное производство и промышленность. И еще.

Об укреплении экономического сотрудничества между Китаем и Дальним Востоком свидетельствуют статистические данные. С начала этого года объем транспортных грузов, следующих из Китая на юг Дальнего Востока, увеличился в четыре раза. А объем взаимной торговли с Дальним Востоком с начала года увеличился на 33 %. Александр Галушка, министр РФ по развитию Дальнего Востока, сказал. Мы не останавливаемся на достигнутом. Нам нужно улучшать и укреплять эти условия. Это наша политика. Мы также поощряем развитие электронной торговли между Россией и Китаем. Все вместе — и создание благоприятных условий, и развитие инфраструктуры, и поддержка новых форматов и методов торговли — все это будет работать на одну цель, которая заключается в увеличении товарооборота между Россией и Китаем». По словам главы Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, «чтобы способствовать укреплению торговли между Россией и Китаем, нам необходимо последовательно проводить политику большей открытости для развития сотрудничества, например, электронной коммерции. Создать необходимую инфраструктуру. Например, на Дальнем Востоке в рамках режима свободного порта во Владивостоке действует круглосуточный контрольно-пропускной пункт и введены электронные грузовые ведомости. Вместо нескольких аудиторов появился единый контрольный орган, что упрощает условия контроля на пограничных переходах для торговли». CF.

Появилось больше возможностей для увеличения взаимного потока товаров и грузов. Эти два мостовых проекта не будут остановлены. Мы продолжаем развивать нашу транспортную инфраструктуру и вместе с нашими китайскими партнерами рассматриваем новые варианты строительства транзитных мостов», — сказал Александр Галушка.

Дальний Восток ждет китайских инвесторов

1 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев завершил двухдневный официальный визит в Китай. В ходе визита глава кабинета министров встретился с председателем КНР Си Цзиньпином, провел межправительственную беседу и подписал пакет документов о сотрудничестве в сфере энергетики и сельского хозяйства. 1 ноября Дмитрий Медведев и Лицэцян организовали 22-ю регулярную встречу лидеров двух стран. В состав российской делегации вошли вице-премьер Игорь Шувалов, заместители министра Ольга Городец, Аркадий Дворкович и Юрий Трутнев, министр природных ресурсов Сергей Донской, министр промышленности и торгового роста Максим Олишкин. Министр сельского хозяйства Александр Токачев и министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. В кулуарах 22-й регулярной встречи лидеров России и Китая состоялся ряд встреч полпреда президента РФ и министра РФ по делам Дальнего Востока Юрия Тратнева с китайским инвестором и вице-премьером. Автор: Евгения Васильева +7 (985) 269-77-02 E. Vasileva@minvr. ru Telegram-канал Минвостокразвития России

Китайским компаниям были открыты инвестиционные возможности в России

За последний год присутствие китайских компаний в России резко увеличилось. Количество зарегистрированных в России предприятий НРС увеличилось почти на 25 %. При этом меняется характер бизнеса: на смену торговле товарами приходит более основательное сотрудничество в сфере инноваций, умных технологий и профессиональной подготовки.

Дальнейшее сотрудничество, проблемы его развития и пути решения этих проблем обсудили участники конференции «Китайские компании в России: новые горизонты и преимущества локализации».

Коммерческий оборот между Россией и Китаем — очередной рекорд. По итогам 2023 года он вырос на 23 % и составил 2 400 млрд долларов США, но если посмотреть на товарооборот за первые шесть месяцев 2024 года, то мы увидим несколько иную картину». Так, Александр Ведяхин, первый заместитель председателя правления Сбербанка России

По его словам, одним из инструментов решения этих проблем может стать доступ к электронным площадкам B2B. Одна из них уже разработана в Китае. Иностранные бизнесмены смогут представить свой бизнес, причем там могут присутствовать как российские, так и китайские компании.

Я живу и работаю в России почти 30 лет и за эти годы видел много положительного и интересного, а также много отрицательного. Существует множество проблем: языковой барьер, культурные различия и, прежде всего, отсутствие уверенности в себе. Эти и другие факторы тормозят развитие торговли в России. Я верю, что с помощью современных инструментов эти проблемы можно решить. Поэтому я создал нашу разумную торговлю, чтобы каждый бизнесмен в России и Китае мог вести спокойный, легкий и эффективный бизнес. Я считаю, что сегодня российская торговля находится в эпохе телефонной кнопки и должна выйти на уровень смартфона», — говорит Сунь Тяньшу, председатель правления QIFA.

По его мнению, возможности для инвестиций китайских компаний в России огромны — количество негативных моментов уменьшается, а местные власти активно привлекают иностранные деньги. Однако все эти инициативы не так уж полезны, поскольку большинство китайских компаний не знают о возможностях инвестирования на российском рынке.

Нам нужно проводить больше экономических форумов, причем не только в России, но и в Китае, например на Востоке или в Санкт-Петербурге, чтобы китайские бизнесмены могли познакомиться с современной Россией и начать инвестировать в нее. Уже наметилась хорошая тенденция — все больше китайских компаний обращают внимание на Россию. Мы должны использовать эту возможность для активного выхода на китайский рынок, в промышленность и региональные компании», — сказал Сен-Тянч.

Приморский край стал одним из главных торговых партнеров Китая в России. По словам Андрея Брокина, главы краевого министерства экономического развития, товарооборот между Приморьем и Китаем к концу 2023 года достигнет 9 миллиардов долларов США. В этом году ожидается 10 миллиардов долларов. Однако эта цифра может быть еще выше, если не будет законодательных препятствий.

В 2008 году президент принял решение о развитии Дальнего Востока. Прошло много времени, что изменилось? Если вы говорите о пограничных переходах, которые должны были быть построены в 2012 году, то они до сих пор не построены. До сих пор нет дорог. Это очень важный элемент, чтобы мы хорошо выглядели перед нашими соседями. Китайская сторона несколько раз ремонтировала перекресток в Вейнхансуне и уже построила 24-полосный КПП. Здесь есть две или четыре полосы движения. По этой причине там постоянно скапливаются очереди из грузовиков, и грузы не доставляются. По всем вопросам региональные власти должны обращаться в Москву. У китайских соседей появляется все больше возможностей решать подобные проблемы на региональном уровне. Так считает Джамбулат Текиев, вице-президент ЗакСобрания Приморского района.

Советуем прочитать:  Экономим на ОСАГО: коэффициент бонус-малус

Бизнес по-соседски: помогает ли экономике Дальнего Востока близость Китая

Торговый порт Владивостока. Юрий Смитюк/ТАСС

Участники саммита сошлись во мнении, что для развития торговли между Россией и Китаем и привлечения китайских инвестиций необходимо создать четкий механизм инвестирования для китайских компаний и электронную площадку, которая позволит взаимодействовать компаниям из обеих стран. Это невозможно сделать без изменения законодательства и переподготовки российских кадров для работы с китайскими партнерами, так как в виде сотрудничества с западными китайскими компаниями это совершенно не работает.

В 2023 году Российская Федерация и Китайская Народная Республика достигли очередного рекорда в двустороннем товарообороте. Уже в ноябре был преодолен рубеж в 200 миллиардов долларов США, поставленный лидерами двух стран в феврале 2023 года.

На какой регион приходится большая часть торговых контрактов и какова роль Дальневосточного федерального округа (ДВФО) во внешней торговле с Китаем.

В феврале 2023 года Владимир Путин и Си Цзиньпин объявили о целевом показателе в 200 млрд. долл. США в год. Однако этот лимит был введен гораздо раньше, и по итогам одиннадцати месяцев прошлого года объем двусторонней торговли товарами и услугами достиг исторического рекорда — 2 181,17 млрд долл. ДОЛЛАРОВ США. В декабре премьер-министр Михаил Мишустин прогнозировал, что окончательный объем торговли между Россией и Китаем в 2023 году составит около 18 триллионов рублей, или 1 500 миллиардов юаней. По данным Главного таможенного управления КНР, эта сумма еще более ошеломляющая и составляет 2 401,01 млрд юаней. США (+26,3% за 2022 год).

Логистический узел или сырьевой придаток?

Ретроспективное исследование торговых отношений между Россией и Китаем с начала XXI века показывает 25-кратный рост товарооборота за этот период. В 2000 году он оценивался в 8 млрд. ДОЛЛАРОВ США. Однако 16 июля 2001 года между двумя государствами был подписан Договор о добрососедской дружбе и сотрудничестве, в котором экономические отношения определяются как «всеобъемлющее и равноправное партнерство, основанное на доверии и стратегическом сотрудничестве», после чего началось экономическое сближение. Уже в 2010 году Китай стал крупнейшим торговым партнером России, которым он остается и по сей день. Вовлечение нашей страны в китайскую экономику происходило гораздо более постепенно, и к 2022 году на Россию приходилось 3 % от общего объема внешней торговли, что делало ее девятым по величине партнером Китая. Сегодня эта доля выросла до 4 %, а в 2023 году общий объем внешней торговли Китая сократился на 5 % и составил 5 930 млрд долларов США.

Советуем прочитать:  Необходимость лицензии на охолощенное оружие в России

По общему мнению, большинство товаров из Китая поступает через Дальневосточный федеральный округ (ДВФО), который имеет протяженную сухопутную границу (более 550 км) с Китаем. Однако Степан Земцов, директор Центра экономической географии и региональных наук Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС, изучающий этот вопрос, пришел к выводу, что это мнение ошибочно. В 2022 году объем внешней торговли Дальневосточного федерального округа составит около 3,4 триллиона рублей (около 50 миллиардов долларов США). В исследовании ИПЭИ говорится, что «на Дальневосточный федеральный округ приходится около 6 % всего товарооборота России, но более двух третей товарного потока между Россией и Китаем не проходит через Дальний Восток». В то же время следует отметить, что в 2005 году на Дальневосточный федеральный округ приходилось более половины всего товарооборота, хотя, конечно, более ранние цифры нельзя сравнивать с нынешними.

Андрей Карнеев, Высшая школа финансов Неудивительно, что Дальневосточный федеральный округ не является основным центром поставок для коммерческих отношений в Русском Китае. Товары доставляются туда, где проживает большая часть фактического населения. А население (как в Феррерио, так и в других регионах) проживает в основном в европейской части России. Конечно, на Дальнем Востоке китайского присутствия нет, но основные потребители живут на Западном Урале. И это хорошо видно по тому, в какие регионы устремляются китайские автопроизводители», — добавляют эксперты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector